Проект вскрытия и разработки Кадали-Макитской террасы
Даша Оля
Две девочки - 40000 рефератов
Ваш регион: Москва
 
Геодезия>>

Проект вскрытия и разработки Кадали-Макитской террасы Проект вскрытия и разработки Кадали-Макитской террасы


3 Горная часть

3.1 Исходные данные для проектирования
3.1.1 Выбор способа разработки.

В  зависимости  от  типа   горных   машин,   используемых   для   выемки   и
транспортировки песков,  различают следующие способы разработки:  подземный,
дражный, гидравлический, скреперно-бульдозерный, экскаваторный.
Подземный способ:
Из всех способов разработки  наиболее  трудоемким,  дорогостоящим   является
подземный. Подземный способ разработки целесообразно применять  в  следующих
условиях, где четко выдержанный и выраженный пласт, глубина залегания  более
15 м, высокое содержание золота 10-12г/м3.
Дражный способ:
Современные многоковшовые драги представляют собой  относительно  сложные  и
дорогостоящие  комплексы  с  высокой  степенью  механизации   и   поточности
технологических  процессов  и  обеспечивают  достижение   наиболее   высоких
технико-экономических  показателей  по   сравнению   с   другими   способами
разработки.
Многоковшовые   драги   целесообразно   применять   для   разработки   пород
практически любой крепости  и состава за  исключением  весьма  валунистых  и
крепко сцементированных пород и вязких глин.
Наиболее  рационально   многоковшовые   драги   применять   для   разработки
водоносных пойменных и больших ключевых россыпей с небольшим уклоном.
Дражный способ  неэффективен по соображениям  сравнительно  большого  уклона
террасы,    и  100%-ной  пораженности  массива   многолетней   мерзлотой   и
незначительного срока эксплуатации месторождения.


Гидравлический способ:
При гидравлическим способе  применяются  сравнительно  простое  оборудование
(гидромониторы, насосы, землесосы, гидроэлеваторы, трубы) и
процесс обогащение  песков  существенно  упрощается,  так  как  на  промывку
поступает хорошо дезинтегрированные и размытые пески.
Так же характерен небольшой штат рабочих  и  относительно  высокие  технико-
экономических показателей.
Эти особенности позволяют при благоприятных  условиях  залегания  россыпи  и
наличии дешевой напорной воды обеспечить относительную низкую  себестоимость
металла.
К недостатком гидравлической разработки следует отнести значительный  расход
электроэнергии, ограниченность применения способа и сезонность работ.
Гидравлический способ целесообразно  для  разработки  террасовых,  увальных,
верховых,  ключевых  и  реже  долинных  россыпей  с  ограниченным   притоком
подземных  и   поверхностных   вод.   С   увеличением   притока   разработка
усложняется, а себестоимость добычи  повышается.  Себестоимость  добычи  при
разработке пойменных россыпей увеличивается вследствие увеличения  стоимости
осушения и  транспортирования,  но  сохраняют  основные  преимущества  этого
способа: небольшие капитальные  вложения  и  простота  оборудования.  Запасы
россыпей, которые можно разрабатывать гидравлическим способом, изменяются  в
широких пределах. Эти сроки зависят  от  капиталовложений,  необходимых  для
разработки россыпи  и  наличие  разведанных  запасов  вблизи  прииска.  Если
необходимо  строить  линию  электропередачи  значительной  протяженности   и
поселок; то следует выдерживать сроки существования разреза не  менее  10-12
лет.
Гидравлический способ применять не целесообразно  из-за  100%-ной  мерзлоты,
большой глубины россыпи и коротким сроком отработки.


Скреперно-бульдозерный способ:
Бульдозеры и  скреперы  имеют  простую  и  надежную  конструкцию,  удобны  в
управлении,    обслуживаются    одним    человеком    и    имеют     высокую
производительность  при  разработке  легких,  средней  плотности  и  тяжелых
разрыхленных пород.
Бульдозерно-скреперный способ  разработки  не  требует  больших  капитальных
затрат и характеризуется малым дельным расходом электроэнергии.
К достоинству следует отнести их высокую  маневренность,  возможной  быстрой
перебазировки с одного участка на другой.
Недостатки: заметное снижение производительности при повышении  валунистости
разрабатываемых  пород  и  увеличенном  расстоянии   их   транспортирования,
зависимость работ от климатических условий и высокая трудоемкость  ремонтных
работ.
Бульдозерно-скреперный способ разработки применить невозможно из-за  больной
глубины россыпи (до 33 м) и большой длине транспортировки пород.
Экскаваторный способ:
При использовании одноковшовых экскаваторов  разработка  может  производится
как с применением транспорта, так и без него.
Для транспортирования песков к промывочным  установкам,  а  торфов  в  отвал

в  качестве  транспортных  средств   используют   автосамосвалы,   ленточные
конвейеры и гидравлический транспорт.
Экскаваторный      способ      обеспечивает      возможность      применения
высокопроизводительных  экскаваторов  с  небольшим  радиусом   разгрузки   и
рационального размещения  отвалов  торфов,  а  на  стационарных  промывочных
установках можно  использовать  любое  обогатительное  оборудование.  Однако
перевозка песков и торфов требует больших затрат.
При  бестранспортной  технологии  вскрышные  работы   выполняют  драглайном,
обеспечивает перевалку вскрышных пород в выработанное пространство.
При глубине россыпи до 33 м и шириной  в  среднем  308  м  наиболее  выгодно
разрабатывать  экскаваторным  способом  ,с  применением   транспортной   или
бестранспортной технологии, и с применением буровзрывных работ.

Для того чтобы определить какая схема наиболее выгодней нужно определить
приведенные затраты по каждой схеме.


Транспортная технология вскрыши.


В основу вскрышных комплексов следует включить экскаватор ЭКГ- 5А, по

стоимости и по своим параметрам наиболее соответствует горнотехническим
условиям эксплуатации месторождения.
Транспортирование торфов в отвал осуществляют автосамосвалы
Белаз –540 А (принят проектом).
Вскрыша  торфов на верхнем горизонте массива многолетнемерзлых пород
выполняется бульдозерно-рыхлительными агрегатами (ДЗ –141 ХЛ) Т - 500
(принят проектом).
Складирования пустой породы в отвал осуществляет бульдозер (Д – 572Т)  ДЭТ-
250 (принят проектом).
Бурение скважин осуществляется буровым станком 2СБШ-250МН
(принят проектом).
Приведенные затраты по первой схеме вскрышных работ.
Зпр = Сэкс + Еэ * Кi = 35942 + 0.16 * 112472 = 53937000 рублей;
где  Еэ – коэффициент экономической эффективности капиталовложений,   Еэ=
0.16;
Сэкс – эксплуатационная себестоимость, Сэкс = 35942 тыс.рублей;
Кi - капиталовложения, Кi = 112472 тыс.рублей;
Кi = (К1* Nэ) + (К2 * Nа) + (К3 * Nб)  +(  К4 * Nбо )=
                                         (11892000 * 1)  + (1078000 * 10  )
+ (10863000 * 3 ) + ( 8173000 * 7 ) =
= 112472 тыс. рублей;
где К1 – балансовая стоимость экскаватора ЭКГ-5А, К1 = 11891500 рублей;
К2 – балансовая  стоимость автосамосвала БелАЗ – 540А,
К2 = 1078000 рублей;
К3 - балансовая стоимость бульдозера Т- 500, К3 = 10862500 рублей;
К4 - балансовая стоимость бульдозера ДЭТ - 250, К4 = 8173000 рублей;
Nэ – количество экскаваторов, Nэ = 1 штуки;
Nа – количество автосамосвалов, Nа = 10 штук;
Nб – количество бульдозеров Т - 500, Nб = 3 штуки:
Nбо – количество бульдозеров ДЭТ - 250, Nбо = 7 штуки:

Таблица 3.1.1.1- Балансовая стоимость автосамосвала БелАЗ – 540А

|Наименования расходов                  |Процентное |Единицы   |Цена    |
|                                       |содержание |измерения |        |
|Закупочная цена                        |-          |тыс.руб.  |980     |
|Транспортирования                      |10%        |тыс.руб.  |98      |
|Всего                                  |-          |тыс.руб.  |1078    |


Таблица3.1.1.2 - Балансовая стоимость бульдозера Т- 500

|Наименования расходов                  |Процентное |Единицы   |Цена    |
|                                       |содержание |измерения |        |
|Закупочная цена                        |-          |тыс.руб.  |9875    |
|Транспортирования                      |10%        |тыс.руб.  |987.5   |
|Всего                                  |-          |тыс.руб.  |10863   |


Таблица 3.1.1.3 - Балансовая стоимость бульдозера ДЭТ- 250

|Наименования расходов                 |Процентное |Единицы   |Цена      |
|                                      |содержание |измерения |          |
|Закупочная цена                       |-          |тыс.руб.  |7430      |
|Транспортирования                     |10%        |тыс.руб.  |743       |
|Всего                                 |-          |тыс.руб.  |8173      |



Таблица 3.1.1.4 - Балансовая стоимость экскаватора ЭКГ-5А

|Наименования расходов                  |Процентное  |Единицы   |Цена    |
|                                       |Содержание  |измерения |        |
|Закупочная цена                        |-           |тыс.руб.  |7500    |
|Запасные части                         |2.5%        |тыс.руб.  |187.5   |
|Итого                                  |-           |тыс.руб.  |7687.5  |
|Наценка УМТС                           |31%         |тыс.руб.  |2383.1  |
|Стоимость деревянной тары              |2.3%        |тыс.руб.  |176.8   |
|Транспортирования                      |10%         |тыс.руб.  |768.8   |
|Итого                                  |-           |тыс.руб.  |11016.2 |
|Заготовительные – складные расходы     |1.2%        |тыс.руб.  |132.2   |
|Итого                                  |-           |тыс.руб.  |11148.4 |
|Расходы на комплектацию оборудования   |0.7%        |тыс.руб.  |70      |
|Итого                                  |-           |тыс.руб.  |11218.4 |
|Монтаж                                 |6%          |тыс.руб.  |673.1   |
|Всего                                  |-           |тыс.руб.  |11892   |

Эксплуатационная себестоимость.
Эксплуатационная себестоимость включает в себя затраты:
амортизацию горного оборудования; электроэнергию; материалы;
заработанная плата и прочие затраты.
Сэкс = Зам + Зп  + Зэ  + Зэк + Зпр = 14958 + 6293 + 214 + 11210 + 3267 =
35942 тыс.руб;
 где  Зам - затраты на амортизацию горного оборудования,
           Зам = 14958 тыс.руб;
Зп - заработанная плата, Зп = 6293 тыс.руб;
Зэ - затраты на электроэнергию, Зэ = 214 тыс.руб;
Зэк  - эксплуатационные затраты, Зэк = 11206 тыс.руб;
Зпр - прочие затраты, Зпр = 3267 тыс.руб;



Таблица 3.1.1.5 - Затраты на амортизацию горного оборудования.
|Оборудование       |Стоимость    |Норма      |Количество,|Годовая сумма|
|                   |оборудования,|амортизации|           |амортизации, |
|                   |             |, %        |шт.        |тыс. руб.    |
|                   |тыс.руб.     |           |           |             |
|Экскаватор ЭКГ-5А  |11892        |7.7        |1          |915          |
|Автосамосвал       |1078         |16.7       |10         |1800         |
|БелАЗ – 540А       |             |           |           |             |
|Бульдозер Т-500    |10863        |15         |3          |4888         |
|Бульдозер          |8173         |15         |7          |8580         |
|ДЭТ- 250           |             |           |           |             |
|Всего              |             |           |           |14958        |


Таблица 3.1.1.6- Заработанная плата

|           |ра|        |       |      |       |Основная     |Допо|Итог|
|           |зр|Штат,   |Число  |Тариф-|Годовой|зарплата,    |лнит|о   |
|Наименовани|яд|чел.    |смен   |      |       |тыс.руб.     |ельн|фонд|
|й          |  |        |работы |ная   |Фонд   |             |ая  |а   |
|профессий  |  |        |в год  |ставка|зар.   |             |зарп|зарп|
|           |  |        |одного |в     |платы, |             |лата|латы|
|           |  |        |рабочег|день, |тыс.руб|             |10% |,   |
|           |  |        |о      |руб   |.      |             |тыс.|тыс.|
|           |  |        |       |      |       |             |руб.|руб.|
|Плата по           |          |           |              |             |
|одноставочному     |кВт       |231000     |0.224         |51744        |
|тарифу             |          |           |              |             |
|Плата по           |          |           |              |             |
|двухставочному     |кВт       |1600       |79            |126400       |
|тарифу             |          |           |              |             |
|Неучтенные затраты |          |           |              |35628        |
|20%                |          |           |              |             |
|Всего              |          |           |              |214000       |

Затраты на электроэнергию определяется суммированием одноставочного и
двухставочного тарифа за 1 час работы экскаватора и стоимости 1кВт.ч.
Расход энергии по одноставочному тарифу, Wо = 231000 кВт;
Расход энергии по двухставочному тарифу, Wд = 1600 кВт;
Wо = Nуст * tг * К * Цот * Ки = 250 * 4620 * 0.25 * 0.8 = 231000 кВт;
где  Nуст – установленная мощность экскаватора ЭКГ –5А, Nуст = 250 кВт;
tсез – число рабочих часов в год, tг = 4620 часов;
К- коэффициент интегральности, К = (0.25 –0.3);
Ки - коэффициент использования, Ки = 0.8
Wд = Nуст * Тмес * Цдт * Ки = 250 * 8 * 0.8 = 1600 кВт;

Таблица 3.1.1.9 - Эксплуатационные затраты на автосамосвал БелАЗ – 540А.
|            |       |Затраты рублей на 1000 км  |       |     |       |
|Оборудование|       |                           |       |     |       |
|            |Кол    |                           |       |     |       |
|            |-во,   |                           |       |     |       |
|            |шт.    |                           |       |     |       |
|Закупочная цена                        |-           |тыс.руб.  |39375   |
|Запасные части                         |2.5%        |тыс.руб.  |984.4   |
|Итого                                  |-           |тыс.руб.  |40359.4 |
|Наценка УМТС                           |31%         |тыс.руб.  |12511.4 |
|Стоимость деревянной тары              |2.3%        |тыс.руб.  |928.3   |
|Транспортирования                      |10%         |тыс.руб.  |4036    |
|Итого                                  |-           |тыс.руб.  |57835.1 |
|Заготовительные – складные расходы     |1.2%        |тыс.руб.  |694     |
|Итого                                  |-           |тыс.руб.  |58529.1 |
|Расходы на комплектацию оборудования   |0.7%        |тыс.руб.  |410     |
|Итого                                  |-           |тыс.руб.  |58939.1 |
|Монтаж                                 |6%          |тыс.руб.  |3536.3  |
|Всего                                  |-           |тыс.руб.  |62476   |

Эксплуатационная себестоимость
Сэкс = Зам + Зэк + Зп + Зэ + Зпр  = 2499 + 3500 +1009 + 2028 + 904 =
= 9940 тыс.руб.



Таблица 3.1.1.13 - Затраты на амортизацию горного оборудования.
|Оборудование       |Стоимость    |Норма      |Количество,|Годовая сумма|
|                   |оборудования,|амортизации|           |амортизации, |
|                   |             |, %        |шт.        |тыс. руб.    |
|                   |тыс.руб.     |           |           |             |
|Экскаватор         | 62476       |4          |1          |2499         |
|ЭШ 15/90А          |             |           |           |             |


Таблица 3.1.1.14 - Заработанная плата

|           |ра|          |       |      |       |Основная   |Допо|Итог|
|           |зр|Штат, чел.|Число  |Тариф-|Годовой|зарплата,  |лнит|о   |
|Наименовани|яд|          |смен   |      |       |тыс.руб.   |ельн|фонд|
|й          |  |          |работы |ная   |Фонд   |           |ая  |а   |
|профессий  |  |          |в год  |ставка|зар.   |           |зарп|зарп|
|           |  |          |одного |,     |платы, |           |лата|латы|
|           |  |          |рабочег|тыс.ру|тыс.руб|           |10% |,   |
|           |  |          |о      |б     |.      |           |тыс.|тыс.|
|           |  |          |       |      |       |           |руб.|руб.|
|Плата по           |          |           |              |             |
|одноставочному     |кВт       |2194500    |0.224         |490000       |
|тарифу             |          |           |              |             |
|Плата по           |          |           |              |             |
|двухставочному     |кВт       |15200      |79            |1200000      |
|тарифу             |          |           |              |             |
|Неучтенные затраты |          |           |              |338000       |
|20%                |          |           |              |             |
|Всего              |          |           |              |2028000      |

Расход энергии по одноставочному тарифу, Wо = 2194500 кВт;
Расход энергии по двухставочному тарифу, Wд = 15200 кВт;
Wо = Nуст * tмес * Тмес * К * Цот = 1900 * 4620 * 0.25 = 2194500 кВт;
где  Nуст – установленная мощность экскаватора ЭШ 15/90А, Nуст = 1900 кВт;
Wд = Nуст * Тмес * Цдт = 1900 * 8 = 15200 кВт;
Таблица 3.1.1.16 - Эксплуатационные затраты на экскаватор ЭШ 15/90.
|           |       |Затраты на 1 машино – час  |        |     |       |
|Оборудовани|       |                           |        |     |       |
|е          |Кол    |                           |        |     |       |
|           |-во,   |                           |        |     |       |
|           |шт.    |                           |        |     |       |


 | |Канаты |ГСМ |Материалы |Ремонт |Кабели |Общие
Затраты на 1 машино - час. |Количество часов работы в сезон, час. |Общая
сумма затрат,     тыс. руб. | |Экскаватор
                                 ЭЩ 15/90 |
                                     1 |
                                    100 |
                                    39 |
                                    167 |
                                    429 |
                                    30 |
                                    765 |
                                   4620 |
3500 | |
Прочие затраты
Зпр = (Зп + Зэ + Зам + Зэк )  * 10% = (1009 + 2028 +  2499  +  3500)  =  904
тыс.руб.

По результатам расчета определили что приведенные затраты по транспортной
технологии равняются  53937000 рублей, а приведенные затраты по
бестранспортной технологии 19936000 рублей, следовательно вскрыша будет
производится по бестранспортной технологии.

Добычные работы
При запасах песков 1 млн.м3 годовая  производительность  карьера  по  единым
нормам выработкам  должна составлять 150-250 тыс.м3 .
На основе использования исследований АО “Иргиредмет” и  результатов  опытно-
промышленных работ по извлечению тонкого и мелкого  золота,  для  обогащения
песков россыпи  были рекомендованы промывочные приборы ПКБШ-100.
Суточная производительность промприбора составляет 77 м3/ч.
При мощности песков 1,96м. и производительности прибора 77 м3/ч,
более рациональным было решение использовать на добычных  работах  мобильный
экскаватор КАТО-НД-1500 на гусеничном ходу с вместимостью  ковша  1.5  м3  с
производительностью 88 м3/ч .
Складирование  эфельных отвалов, подачу песков в бункер  обогатительной
установки, а также часть инженерных работ выполняется бульдозерами
(Т-170) (принят проектом).
Складирование  галечных отвалов, а также часть инженерных работ выполняется
бульдозерами Д – 572Т (ДЭТ- 250) (принят проектом).
Транспортирование песков на промывочный прибор осуществляют автосамосвалы
Белаз –540 А (принят проектом).




123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536

Для добавления страницы "Проект вскрытия и разработки Кадали-Макитской террасы" в избранное нажмине Ctrl+D
 
 
2006 © Copyright, 2devochki.ru
E-mail:
Реклама на сайте
  


Посетите наши другие проекты:
Электронные книги
Электронные словари
Коды к играм
Тексты песен