|
|
|
|
Геодезия>>Проект вскрытия и разработки Кадали-Макитской террасы
3.3 Вскрытие месторождения.
Работы по вскрытию включает совокупность работ, проводимых с целью создания
доступа к горизонту залежи, т.е. обеспечения непосредственной транспортной
связи этого горизонта с поверхностью и размещения горных машин.
Вскрытие состоит из проведения горных выработок или строительства
специальных сооружений (выносных канав, котлованов, выездов, траншей,
плотин).
При экскаваторной разработке вскрытие россыпи осуществляется двумя
способами: без проведения выработок и с независимым вскрытия отдельных
горизонтов.
При вскрытии без проведения выработок оборудования располагается на
поверхности россыпи и используется как для вскрышных, так и для добычных
работ.
При независимым вскрытия горизонтов используют две технологические схемы:
транспортная и бестранспортная. При бестранспортной разработке выработки
проводятся только если экскаватор производит вскрытие без применения
транспортных средств. На экскаваторных разработках с применением транспорта
работы по вскрытию включает проведения траншей, устройство выездов,
сооружения насыпей и съездов, проходку для расположения экскаваторов и
транспортных средств. При этом способе россыпь разрабатывается одним или
несколькими уступами (в зависимости от мощности россыпи).
Проектом принят независимое вскрытие отдельных горизонтов с применением
транспортной технологии.
3.3.1 Схема вскрытия.
Схема вскрытия карьерного поля включает в себя две капитальные фланговые
траншеи внешнего заложения и одну разрезную траншею, пройденную в нижней
части участка, где мощность вскрыши минимальная. Она включает вскрышную
разрезную траншею, проводимую на всю длину фронта горных работ и добычную
траншею, длина которой принята равной половине фронта горных работ.
3.3.2 Параметры траншей.
3.3.2.1 Параметры капитальной траншеи.
Ширина капитальной траншеи по дну определяется из условия безопасного
движения транспортных средств автосамосвалов БелАЗ - 540, при двух
полосном движении.
Вд = 2 * во + 2 * m + П =2 * 2 + 2 * 1 + 11 = 20 м;
где во - ширина обочины, во = 2 м;
m – безопасное расстояние, m = 1 м;
П – ширина проезжей части, П = 11 м.
Глубина заложения капитальной траншеи определяется глубиной залегания
песков в местах примыкания и равна:
Нтр = Нв + hпи , м
где Нв – мощность вскрыши примыкания траншей, м;
hпи – мощность песков, м.
Длина капитальной траншеи равна:
Lтр = (Нтр / i) * 1000, м
где i – уклон капитальной траншеи, i = 70 0/00
Объем капитальной траншеи равен:
Vтр = Нтр2 [(Вд / 2) + (Нтр * ctg ? / 3)] * 1000 / i, м3
где ? – угол откоса борта траншеи, ? = 45 град;
Результаты расчета приведены в таблице 3.3.1.
Таблица 3.3.1 – Параметры капитальной траншеи.
|Показатели и обозначения |Ед. изм. |Траншея № 1 |Траншея № 2 |
|Ширина по низу, Вд |м |20 |20 |
|Ширина по верху |м |33 |60 |
|Глубина траншеи, Hтр |м |6.5 |19.7 |
|Угол откоса борта, ? |град. |45 |45 |
|Длина траншеи, Lтр |м |93 |281 |
|Объем траншеи, Vтр |м3 |7340 |91850 |
3.3.2.2 Параметры разрезной траншеи.
Ширина по низу разрезной траншеи определяется с учетом условий безопасного
размещения выемочного оборудования и вместимости выработанного пространства
на размещения пород вскрытия от первой
эксплуатационной заходки.
При тупиковой схеме подачи автосамосвалов под погрузку ширина по дну
определяется:
В = 2 (0.5 * вс + Rа + е) = 2 (0.5 * 3.48 + 12 + 1) = 30 м;
где вс - ширина автосамосвала БелАЗ - 540, вс = 3.48 м;
Rа – наименьший радиус поворота автосамосвала БелАЗ - 540,Rа= 12 м;
е – зазор между автосамосвалом и траншеей, е = 1 м
Объем разрезной траншеи определяется методом вертикальных сечений. Для
этого необходимо выбрать на трассе траншеи точки с определением значениями
мощности вскрыши и отстроить поперечное сечения траншей.
Объем разрезной траншеи:
Vр = (Si + Si+1 / 2) * Li , м3
где Si – площадь поперечного сечения траншеи, м2;
Li – расстояние между сечениями, м
Результаты расчетов сводим в таблицу 3.3.2.2
Таблиц 3.3.2 - Результаты расчетов.
|Сечения |Площадь сечения |Объем сечения|Площадь |Объем сечения|
| |вскрыши, м2 | |сечения добычи,| |
| | |вскрыши , м3 |м2 |добычи, м3 |
|111 – 111|285 | |84 | |
|1V – 1V |840 |254810 |52 |30800 |
|V – V |1187 |459110 |44 |21700 |
|V1 – V1 |1254 |552880 |36 |18200 |
|Итого | |1266880 | |70700 |
Таблиц 3.3.4 – Параметры разрезных траншей.
|Показатели и обозначения |Ед. изм.|Вскрышная траншея|Добычная траншея|
|Ширина по низу, Вд |м |46 |40 |
|Угол откоса борта, ? |град. |60 |60 |
|Длина траншеи, Lтр |м |1360 |1360 |
|Объем траншеи, Vтр |м3 |1266880 |70700 |
В качестве выемочного оборудования на вскрытие и проходке капитальных
траншей принимается экскаватор ЭШ 15/90А, а для проведения добычной
разрезной траншеи – экскаватор Като – 1500GV.
3.3.3 График горно – строительных работ.
Для построения графика необходимо определить сроки проходки траншей.
Время проходки капитальной траншеи:
Тк1 = Vк1 / Qэшсут = 7340 / 8052 = 1 день;
где Qэшсут – суточная производительность экскаватора ЭШ 15 /90А,
Qэшсут = 8052 м3 ;
где Vк1 – объем капитальной траншеи № 1, Vк1 = 7340 м3;
Тк2 = Vк2 / Qэшсут = 91850 / 8052 = 11 дней;
где Vк2 – объем капитальной траншеи № 2, Vк2 = 91850 м3;
Время проходки разрезной траншеи:
Тр = Vр / Qэшсут = 1266880 / 8052 = 157 дней;
где Vр – объем вскрышной разрезной траншеи, Vр = 1266880 м3;
Время проходки добычной разрезной траншеи:
Трп = Vрп / Qксут = 70700 / 1478 = 48 дней;
где Vрп – объем добычной разрезной траншеи, Vрп = 70700 м3;
Qксут – суточная производительность экскаватора Като – 1500 GV,
Qксут = 1478 м3.
На основании этих данных разрабатывается график Г.С.Р.
Таблиц 3.3.5 – График горно – строительных работ.
|Вид работ |Объем |Время выполнения работ, мес. |
| |работ, м3| |
|Подготовка территории |1196000 |6 |
|строительства | | |
|Затраты на горные работы |18910840 |92 |
|Затраты на электромеханическое |97504000 |476 |
|оборудование и монтаж | | |
|Затраты на транспорт |3234000 |16 |
|Затраты на приспособления, |604000 |3 |
|инструменты, инвентарь. | | |
|Благоустройство промышленной |1214000 |6 |
|площадки | | |
|Временные здания и сооружения |4784000 |23 |
|Прочие работы и затраты |12745000 |62 |
|Итого |140191840 |684 |
|Содержания дирекции |841000 |4 |
|Затраты на подготовку кадров |820000 |4 |
|Стоимость изыскательных и |1418000 |7 |
|проектных работ | | |
|Итого |3079000 |15 |
|Всего |143270840 |699 |
|Непредвиденные работы и затраты |14327084 |70 |
|Всего по смете |157597924 |769 |
123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536
Для добавления страницы "Проект вскрытия и разработки Кадали-Макитской террасы" в избранное нажмине Ctrl+D |
|
|
|
|
|
|