|
|
|
|
Физкультура и спорт>>История физической культуры
Контрольная работа
по физической культуре
Харламова Н.
Набережные Челны 2000
Вариант № 8
ТЕМА:
История физической культуры
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение 3
Основная часть 4
. Возникновение олимпийских игр
4
o Олимпия – центр Олимпийского мира
4
o История возникновения олимпийского
огня 4
o ГРЕЧЕСКИЕ ИГРЫ
4
o РИМСКИЕ ИГРЫ
5
o ГЛАДИАТОРСКИЕ БОИ
5
. Возрождение олимпийских игр
6
. физическая подготовка феодалов.
РЫЦАРЬ–ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ВОИН
9
БОЕВЫЕ ИСКУССТВА КИТАЯ 10
. ИСТОРИЯ РУКОПАШНОГО БОЯ
11
o РУКОПАШНЫЙ БОЙ ДО НАШЕЙ ЭРЫ
11
3 РУКОПАШНЫЙ БОЙ В НАЧАЛЕ НАШЕЙ ЭРЫ 13
o В СРЕДНИЕ ВЕКА В СТРАНАХ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО РЕГИОНА 14
o РУКОПАШНЫЙ БОЙ НА РУСИ VI-XIV века
15
. ИГРЫ И ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ В
РАБОТЕ С ДЕТЬМИ 16
Заключение 18
Список использованной литературы 19
ВВЕДЕНИЕ
«Нет ничего
благороднее солнца,
дающего столько света
и тепла. Так
и люди прославляют те
состязания,
величественнее которых
нет ничего,
- Олимпийские игры.»
Пиндар
Физическая культура — часть общей культуры общества, одна из сфер
социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья, развитие
физических способностей человека и использование их в соответствии с
потребностями общественной практики. Основные показатели состояния
физической культуры в обществе: уровень здоровья и физического развития
людей; степень использования Физической культуры в сфере воспитания и
образования, в производстве, быту, структуре свободного времени; характер
системы физического воспитания, развитие массового спорта, высшие
спортивные достижения и др.
Основные элементы физической культуры: физические упражнения, их
комплексы и соревнования по ним, закаливание организма, гигиена труда и
быта, активно-двигательные виды туризма, физический труд как форма
активного отдыха для лиц умственного труда.
В обществе физическая культура, будучи достоянием народа, является
важным средством «воспитания нового человека, гармонически сочетающего в
себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство». Она
способствует повышению социальной и трудовой активности людей,
экономической эффективности производства, физкультурное движение опирается
на многостороннюю деятельность государственных и общественных организаций в
области физической культуры и спорта.
Спорт — составная часть физической культуры, а также средство и метод
физического воспитания, система организации и проведения соревнований по
различным комплексам физических упражнений и подготовительных учебно-
тренировочных занятий. Исторически сложился как особая сфера выявления и
унифицированного сравнения достижений людей в определённых видах физических
упражнений, уровня их физического развития. Спорт в широком смысле
охватывает собственно соревновательную деятельность, специальную подготовку
к ней (спортивную тренировку), специфические социальные отношения,
возникающие в сфере этой деятельности, её общественно значимые результаты.
Социальная ценность спорта заключается в том, что он представляет собой
фактор, наиболее действенно стимулирующий занятия физической культурой,
способствует нравственному, эстетическому воспитанию, удовлетворению
духовных запросов.
В сферу спорта исторически вошли разнообразные элементы человеческой
деятельности. Виды спорта, имеющие многовековую историю, развились из
самобытных физических упражнений, форм трудовой и военной деятельности,
использовавшихся человеком в целях физического воспитания ещё в глубокой
древности — бег, прыжки, метания, поднятие тяжестей, гребля, плавание и т.
д.; часть видов современного спорта сформировалась в 19—20 вв. на базе
самого спорта и смежных сфер культуры — игры, спортивная и художественная
гимнастика, современное пятиборье, фигурное катание на коньках, спортивное
ориентирование, спортивный туризм и др.; технические виды спорта— на базе
развития техники: авто-, мото-, велоспорт, авиационные виды спорта,
подводное плавание и др.
Физическая культура - неотъемлемая часть жизни человека. Она занимает
достаточно важное место в учебе, работе людей. Занятием физическими
упражнениями играет значительную роль в работоспособности членов общества,
именно поэтому знания и умения по физической культуре должны закладываться
в образовательных учреждениях различных уровней поэтапно. Немалую роль в
дело воспитания и обучения физической культуре вкладывают и высшие учебные
заведения, где в основу преподавания должны быть положены четкие методы,
способы, которые в совокупности выстраиваются в хорошо организованную и
налаженную методику обучения и воспитания студентов.
Физическая культура народа является частью его истории. Ее становление,
последующее развитие тесно связано с теми же историческими факторами,
которые воздействуют на становление и развитие хозяйства страны, ее
государственности, политической и духовной жизни общества. В понятие
физической культуры входит, естественно, все, что создано умом, талантом,
рукоделием народа, все, что выражает его духовную сущность, взгляд на мир,
природу, человеческое бытие, на человеческие отношения.
|
|