|
|
|
|
Транспорт>>Оnxtn по преддипломной практике на АТП
1. Общая характеристика АТП.
1. Название, адрес и назначение:
Транспортный участок № 14. Адрес: г.Тутаев ул. Промышленная д.8
Предназначен для проведения планового ремонта и технического
обслуживания автомобилей.
2. Списочный состав автомобилей:
20 автомобилей различных марок. Количество новых 5%.
3. Среднесуточный пробег.
Среднесуточный пробег в среднем составляет 180 километров.
4. Категория условий эксплуатации.
Климатический пояс умеренный. Способ хранения – на открытой площадке.
Категория условий эксплуатации – 2.
5. Коэффициент технической готовности:
?т = [pic]
?т = [pic]= 0,93
1.6 Коэффициент использования.
?и = ?т[pic]
?т =0,93 см выше
?и =[pic]
1.7 Количество рабочих дней автомобиля за год.
Участок работает по пятидневной рабочей неделе. Количество дней = 253.
С учетом командировок = 270.
1.8 Общая схема гаражного технологического процесса.
Т.к на АТП есть диагностическое оборудование то применяется схема
техпроцесса с введенной диагностикой. Диагностирование проводится с
периодичностью ТО и предназначено главным образом для определения
технического состояния агрегатов, узлов, механизмов и систем,
обеспечивающих движение автомобиля. Информация выдается в форме “Годен”,
“Не годен” или “Необходимо устранить выявленные неисправности”.
Ниже приведена схема технологического процесса с введенной
диагностикой.
При прохождении КТП автомобиль может быть направлен на проверку его
технического состояния, проверка ТО это регулярные работы которые проходят
в запланированные сроки. Пройдя зону ЕО, он направляется в зону ожидания,
затем он проходит диагностику Д-1, после чего автомобиль попадает в зону
технического обслуживания ТО-1. После, он направляется в зону
текущего ремонта ТР где устраняются выявленные неисправности, после чего
он попадает в зону хранения автомобилей.
2. Организация работы тех/службы АТП.
2.1Схема управления технической службой на АТП.
|Директор |
|Главный инженер |
|ОТК |
|Подразделения по оперативному учёту и анализу производства |
|Подразделения | |Подразделения | |Подразделения |
|По выполнению | |по выполнению | |и исполнители |
|ЕО,ТО-1,ТО-2, | |различных работ| |по подготовке |
|диагностирования | | | |производства. |
| | | | |Отдел |
| | | | |материального |
| | | | |технического |
| | | | |снабжения. |
| | | | |Центральный |
| | | | |склад. |
|Подразделения по обслуживанию и ремонту технологического |
|оборудования, зданий, сооружений, отдел |
|Главного механика. Подразделения по развитию материально |
|технической базы, технический отдел. |
2.2 Состав, цели и задачи подразделений, занятых ТО и ТР автомобилей.
Подразделение состоит из одной комплексной бригады в составе пяти
человек. За ней закреплены все автомобили предприятия, в ее задачи вхо-
дит проведение плановых ТО, ТР и КР.
2.3 Состав, цели и задачи подразделений, занятых подготовкой
производства.
В их состав входят слесари-комплектовщики, которые по заданию ООУ
Обеспечивают оформление требований и получение на складе запчастей,
необходимых для выполнения ремонтных работ, и доставку их на
рабочие посты. А также транспортировку неисправных агрегатов, узлов
и деталей снятых для ремонта.
2.4 Состав, цели и задачи отдела ОТК.
ОТК осуществляет контроль за качеством выполняемых работ.
Проводит выборочный контроль технического состояния подвижного
состава, при приеме его и выпуске на линию.
2.5 Состав, цели и задачи отдела главного механика.
ОГМ осуществляет содержание в технически исправном состоянии
Зданий, сооружений, энергосилового и санитарно-технического хозяйств.
А также монтаж, обслуживание и ремонт производственного оборудова-
ния.
3. Характеристика и анализ работы объекта проектирования.
3.1 Количество ремонтных рабочих их специальность и квалификация.
Количество ремонтных рабочих: 7 человек.
– 4 человека,– 1 человек, токарь – 1 человек, сварщик – 1 человек.
Квалификация: слесарь-ремонтник 4-5 разряд, слесарь-аккамуляторщик 3
разряд, токарь 5 разряд, сварщик 5 разряд.
3.2 Режим работы.
253 рабочих дня в году. Пятидневная рабочая неделя. Количество смен:
1.Продолжительность смены: 7 часов. Начало смены: 7.00, конец смены: 4.00.
3.3 Оснащение рабочих мест.
Перечень технологического оборудования:
Стол конторский – 1 штука. Стационарный.
Слесарный верстак – 1штука. Стационарный
Ларь для обтирочных материалов – 1 штука.
Стационарный.
Ларь для отходов – 1 штука. Стационарный.
Осмотровая канава – 2 штуки. Межколейная, тупиковая, узкого типа.
Колонка воздухораздаточная – 1 штука. Стационарная.
Тележка универсальная – 1штука. Передвижная.
Электровулканизационный аппарат 6140М – 1 штука. Передвижной.
Установка для отсоса отработанных газов – 1 штука. Стационарная.
Набор слесаря-ремонтника – 5 штук. Переносной.
Подъемник УХЛ-4(ДАРЗ) – 1 штука. Передвижной.
Кран балка – 1 штука. Стационарный.
Погрузчик ДВ17923339(BALKAN CAR) – 1 штука.
Средний износ технологического оборудования составляет 42%.
Все технологическое оборудование соответствует протекающим технологическим
процессам.
3.4 Организация труда на рабочих местах.
Годовая трудоемкость ТО = 12962.5 чел*час
Периодичность ТО-1: 3000 – 4000 км, ТО-2:12000 – 16000, в зависимости от
типа подвижного состава.
На предприятии применяется метод комплексных бригад, этот метод оправдывает
себя т.к малое количество подвижного состава.
3.5 Условия труда и техника безопасности на рабочих местах.
3.5.1. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И
РЕМОНТЕ АВТОМОБИЛЕЙ ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
3.5.1.1. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей необходимо
выполнять в соответствии с действующими Положением о техническом, об-
служнвании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта,
Правилами технической эксплуатации подвижного состава автомобильного
транспорта, а также настоящими Правилами.
3.5.1.2. Производится техническое обслуживание и ремонт в специально
отведенных местах (постах), оснащенных необходимыми устройствами, при -
борами и приспособлениями, инвентарем (согласно табелю технологического
оборудования и специализированного инструмента).
3.5.1.3. Посты технического обслуживания и ремонта должны располагаться
так, чтобы расстояние между автомобилями, а также автомобилями, а
конструкциями здания было не менее указанного в табл. 10.
Таблица 10
| |Наименование |Расстояние, м, при |
|№ | |категории автомобилей |
| | | |
| | |I |II и |IV |
| | | |III | |
|1 |Между продольными сторонами автомобилей | | | |
| |а) на постах технического обслуживания, и| | | |
| |ремонта без снятия шин и |1,6 |2,0 |2.5 |
| |тормозных барабанов | | | |
| |б) на постах технического обслуживания |2,2 |2,5 |4,0 |
| |и ремонта со снятием шин и тормозных | | | |
| |барабанов | | | |
|2 |Между торцовыми сторонами автомобилей; |1,2 |1,5 |2,0 |
| |между этими сторонами автомобиля и стеной| | | |
| | | | | |
|3 |Между продольными сторонами автомобилей и| | | |
| |стеной | | | |
| |а) на постах технического обслуживания и |1.2 |1,6 |2,0 |
| |ремонта со снятием шин и тормозных | | | |
| |барабанов; | | | |
| | | | | |
| |б) на постах технического обслуживания |1,5 |1,8 |2,5 |
| |и ремонта со снятием шин и тормозных | | | |
| |барабанов | | | |
|4 |Между автомобилем и колонной |0,7 |1,0 |1.0 |
|5 |Между автомобилем и наружными воротами, |1,5 |1,5 |2.0 |
| |расположенными против поста | | | |
Примечание. На постах механизированной мойки и диагностики расстояния между
автомобилями, а также между автомобилями и стеной должны устанавливаться в
зависимости от вида и габаритов технологического оборудования этих постов.
3.5.1.4. Автомобили, направляемые на посты технического обслуживания или
ремонта, должны быть вымыты, очищены от грязи и снега.
При постановке автомобиля на пост технического обслуживания или ремонта
необходимо вывешивать на рулевое колесо табличку с надписью «Двигатель не
пускать — работают люди!».
3.5.1.5. При обслуживании автомобиля на подъемнике (гидравлическом,
электромеханическом) на механизме или пульте управления подъемником должна
быть вывешена табличка с надписью «Не трогать — под автомобилем работают
люди!».
3.5.1.6. В рабочем (поднятом) положении плунжер подъемника должен
надежно фиксироваться упором (штангой), гарантирующим невозможность
самопроизвольного опускания подъемника.
3.5.1.7. В помещениях технического обслуживания с поточным движением
автомобилей обязательно устройство сигнализации (световой, звуковой в т.
д.), своевременно предупреждающей работающих на линии обслуживания (в
осмотровых канавах, на эстакадах и т. д.) о моменте начала движения
автомобиля с поста на пост.
3.5.1.8. Перемещение подвижного состава с поста на пост разрешается
только после включения сигнала (звукового, светового). Посты должны иметь
сигналы аварийной остановки. .
3.5.1.9. После установки автомобиля на пост технического' обслуживания?
или ремонта автомобиль следует затормозить ручным тормозом, включить низшую
передачу, выключить зажигание (подачу топлива), а под колеса подложить
упоры (башмаки) не менее двух.
3.5.1.10. При работах, связанных с провертыванием коленчатого и
карданного валов, необходимо дополнительно проверить выключение зажигания,
подачу топлива (для дизельных автомобилей), поставить рычаг переключения
передач в нейтральное положение, освободить рычаг ручного тормоза. После
выполнения необходимых работ следует затянуть ручной тормоз и вновь
включить низшую передачу.
3.5.1.11. Рабочие, производящие обслуживание и ремонт автомобилей, должны
обеспечиваться соответствующими исправными инструментами и
приспособлениями.
3.5.1.12. Работники, выполняющие ремонт автомобилей вне осмотровой
канавы, эстакады или подъемника, должны обеспечиваться лежаками.
Работать без лежаков на полу (земле) запрещается.
3.5.1.13. Запрещается:
выполнять какие-либо работы на автомобиле (прицепе), вывешенной только на
одних подъемных механизмах (домкратах, талях и т. д.). При выполнении
работ, связанных со снятием колес, требуется поставить под вывешенный
автомобиль (прицеп) козелки, а под неснятые колеса — упоры (башмаки);
подкладывать под вывешенный автомобиль (прицеп) вместо козелков диски
колес, кирпичи и прочие случайные предметы;
снимать и ставить рессоры на автомобилях (прицепах) всех конструкций и
типов без предварительной их разгрузки от массы кузова путем вывешивания
кузова с установкой козелков под него или раму автомобиля;
проводить техническое обслуживание и ремонт автомобиля при работающем
двигателе, за исключением регулировки системы питания и электрооборудования
двигателя и опробования тормозов;
поднимать (вывешивать) автомобиль за буксирные крюки;
поднимать (даже кратковременно) грузы весом большим, чем это указано на
табличке данного подъемного механизма;
снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты при зачаливании их
тросом и канатами без специальных захватов.
3.5.1.14. Ремонт или замена подъемного механизма кузова автомобиля-
самосвала должны производиться после установки под поднятый кузов
специального дополнительного упора, исключающего возможность падения или
самопроизвольного опускания кузова.
Запрещается:
работать под поднятым кузовом автомобиля-самосвала без упора;
использовать случайные подставки и подкладки вместо специального
дополнительного упора;
работать с поврежденными или неправильно установленными упорами
ставить поднятый груженый кузов на упоры.
3.5.1.15. При ремонте и обслуживании автобусов и грузовых автомобилей с
высокими кузовами рабочие должны быть обеспечены лестницами-стремянками со
ступенями шириной не менее 15 см. Применять приставные лестницы не
разрешается.
3.5.1.16. Перед обслуживанием и ремонтом днища кузова легкового
автомобиля на поворотном стенде необходимо надежно укрепить автомобиль,
слить топливо из топливных баков и жидкость из системы охлаждения, плотно
закрыть маслосливную горловину двигателя и снять аккумуляторную батарею.
3.5.1.17. Перед ремонтом автомобиля-цистерны для перевозки
легковоспламеняющихся и взрывоопасных грузов его необходимо, полностью
очистить от остатков перевозимого груза и надежно заземлить.
3.5.1.18. Рабочий, производящий очистку или ремонт внутри цистерны/
или резервуара яз-под этилированного бензина, легковоспламеняющихся и
ядовитых жидкостей, должен быть обеспечен спецодеждой, шланговым
противогазом, спасательным поясом с веревкой; вне резервуара должны
находиться не менее двух специально проинструктированных, помощников.
3.5.1.19. К поясу работающего внутри резервуара прикрепляется прочная
веревка, свободный конец которой должен быть выведен через люк (лаз) наружу
и надежно закреплен. Помощники, находящиеся сверху, должны наблюдать за
работой, держать за веревку, страхуя работающего в резервуаре.
3.5.1.20. Ремонтировать заправочные колонки, резервуары, насосы,
коммуникации я тару из-под этилированного бензина можно только после
полного удаления остатков бензина и обезвреживания с соблюдением мер личной
безопасности, предосторожности, исключающих возможность взрыва.
3.5.1.21. Если снятие агрегатов и деталей связано с большим физическим
напряжением, а также создает неудобства в работе (тормозные и клапанные
пружины, барабаны, рессорные пальцы и т. д.), следует применять
соответствующие приспособления (съемники), обеспечивающие безопасность,
'при выполнении этой работы.
3.5.1.22. Снятие, транспортировку и установку двигателя, коробки пере -
дач, заднего моста, переднего моста, кузова, рамы и Других агрегатов авто-
мобиля массой более 20 кг следует производить при помощи подъемно-
транспортных механизмов, оборудованных приспособлениями (захватами),
гарантирующими полную безопасность работ.
3.5.1.23. Тележки для транспортирования должны иметь стойки и упоры,
предохраняющие агрегаты от падения и самопроизвольного перемещения по'
платформе.
3.5.1.24. Перед снятием двигателя, коробки передач, заднего моста,
радиатора и других агрегатов или деталей, связанных с системами охлаждения
и смазки автомобиля, необходимо предварительно слить масло и охлаждающую
жидкость в специальные резервуары, не допуская проливания жидкостей.
3.5.1..25. При проведении технического обслуживания и ремонта автомоби -
лей вне предприятия следует соблюдать те же правила техники безопасности.
3.5.1.26. К выполнению работ (ремонт и зарядка аккумуляторных батарей, на
кузнечно-прессовом оборудовании, по приготовлению припоев и флюсов, лужению
и пайке деталей свинцово-оловянистыми припоями, сварочных,
вулканизационных, окрасочных и работ, связанных с использованием
этилированного бензина) запрещается допускать лиц моложе 18 лет (для
окрасочных работ также беременных женщин).
При поступлении на работу сварщики, кузнецы, молотобойцы, рабочие, занятые
ремонтом свинцовых аккумуляторов, а также пайкой и лужением с применением
свцнцовосодержащих сплавов, вулканизаторщики, рабочие окрасочных цехов и
лица, работающие с этилированным бензином, должны, пройти предварительный
медицинский осмотр, а в дальнейшем периодически осматриваться 1 раз в 12
мес., за исключением кузнецов, молотобойцев и рабочих, занятых пайкой и
лужением с применением свинцово-содержащих сплавов, которые должны
проходить периодический медосмотр 1 раз в 2 года, Допуск лиц, не прошедших
медицинского осмотра,
к работам запрещён
Выполнение требований ТБ осуществляется в полном объеме, кроме того,
выполнение требований строго контролируется. Санитарно-гигиенические и
эргономические требования соответствуют установленным положениям по охране
труда. Рабочие в полном объеме обеспечены спецодеждой и средствами
индивидуальной защиты.
3.6 Выводы по результатам анализа роботы предприятия.
По результатам анализа работы предприятия можно сделать следующие выводы:
Оснащение рабочих мест соответствует норме, механизм работы тех службы
хорошо отлажен, качество выполняемых работ хорошее, управление
производством продумано и эффективно, график работы удобен, условия труда
соответствуют норме.
-----------------------
[pic]
[pic]
[pic]
[pic]
КТП
ЕО (уборка, мойка)
зона ожидания ТО
Д-1
ТО-1
ТР
зона хранения автомобилей
Для добавления страницы "Оnxtn по преддипломной практике на АТП" в избранное нажмине Ctrl+D |
|
|
|
|
|
|