Определение экономической эффективности участка на переменном и постоянном токе
Даша Оля
Две девочки - 40000 рефератов
Ваш регион: Москва
 
Транспорт>>

Определение экономической эффективности участка на переменном и постоянном токе Определение экономической эффективности участка на переменном и постоянном токе

                                МПС РФ


                          РГУПС


       Кафедра экономики транспорта


      КУРСОВАЯ РАБОТА


На тему:   ОПРЕДЕЛЕНИЕ СРАВНИТЕЛЬНОЙ

           ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ

               ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО УЧАСТКА НА

                ПЕРЕМЕННОМ ОДНОФАЗНОМ ТОКЕ

                ПРОМЫШЛЕННОЙ ЧАСТОТЫ И

                             ПОСТОЯННОМ ТОКЕ



   Выполнил                   студент группы  97-ЭМ-7110
                        Чунчуков В.Н.


   Проверил                   руководитель доцент к.т.н.
                                    Санникова Л.В.



                                   Ростов-на-Дону

                                       2001 – 2002  гг.

                          Содержание


Введение   …………………………………………………….         2

Задание     …………………………………………………….        3

Расчётная часть   ……………………………………………..        5

Расчёт технико-эксплутационных показателей по вариантам
электрической тяги на переменном и постоянном токе  …….………       5

Расчёт стоимостных показателей по вариантам электрификации
на переменном и постоянном токе    …………………………………..     12

Расчёт приведённых строительно-эксплуатационных затрат и
годового сравнительного экономического эффекта   …………………    17

Заключение   ……………………………………………………    19

Список литературы  ……………………………………………    20



                        ВВЕДЕНИЕ

   Железная дорога является основным  хозяйственным  звеном  в    отраслевой
структуре  железнодорожного  транспорта.  В  ее  функции  входит  разработка
плановых      заданий    по      перевозочной      деятельности,   а   также
финансирование   и   развитие   материально-технической   базы    отраслевых
производственных   объединений   с   целью   качественного    удовлетворения
потребностей в  перевозках  грузов  и  пассажиров,  повышения  эффективности
перевозочной работы на основе обновления техники и сокращения  материальных,
трудовых и финансовых ресурсов.

   Железные дороги и некоторые другие виды транспорта являются  федеральной,
государственной собственностью с  регулируемыми  тарифами  на  перевозки  по
основной деятельности. От слаженной работы транспорта зависит  экономическая
и технологическая эффективность и функционирование отраслей  промышленности,
сельского  хозяйства,  деятельности  всех  структур   с   различной   формой
собственности. В конечном счёте транспорт  обеспечивает  жизнеспособность  и
жизнедеятельность общества, государства  и  его  экономические  отношения  и
взаимодействия  с  транспортом  и  народным  хозяйством  стран  ближнего   и
дальнего зарубежья.

   Выбор эффективного вида транспорта в условиях конкуренции производится
на основе технико-экономических расчётов с учётом конкретных требований
рынка на перевозки. При использовании железнодорожного транспорта
необходимо учитывать следующие особенности и преимущества технико-
экономических характеристик:
   регулярность грузовых и пассажирских перевозок независимо от
климатических условий, времени года и суток;
   высокая пропускная и провозная способность, исчисляемая десятками
миллионов тонн грузов и миллионами пассажиров в год в каждом направлении;
   как правило, более короткий путь движения грузов по сравнению с речным,
морским транспортом, сравнительно невысокая себестоимость перевозок груз и
пассажиров;
   более высокая скорость доставки грузов по сравнению с речным транспортом
и высокая манёвренность в использовании подвижного состава (возможность
регулировки вагонного парка, изменения направления грузопотоков и т. п.);
   высокая эффективность при перевозках массовых грузов на большие и
средние расстояния, особенно маршрутами.
   Однако, учитывая большие капитальные вложения при строительстве железных
дорог, наиболее эффективно их использовать при значительной концентрации
грузовых и пассажирских потоков.


                         ЗАДАНИЕ

Исходные данные для расчёта технико-экономических показателей

   Эксплуатационная длина линии, L – 450 км;

   Грузонапряжённость в грузовом направлении Ггр – 36 млн.ткм на 1 км линии;

   Грузонапряжённость в порожнем направлении Гпор – 24 млн.ткм на 1 км
линии;

Коэффициент неравномерности движения поездов во времени k – 1,2;

   Коэффициент, учитывающий вспомогательный пробег электровоза к поездному
k в об – 1,18;

   Коэффициент, учитывающий вспомогательный линейный пробег электровоза к
поездному k в лин – 1,14;

   Средняя нагрузка четырехосного вагона в гружёном состоянии m в – 42,8
т/вагон;

   Количество остановок по смене локомотивных бригад на участке обращения
локомотивов n – 3.

Исходные данные по вариантам электрификации для расчёта технико-
эксплуатационных показателей и расходов на электроэнергию

   Участковая скорость:
   Переменный ток V уч - 49 км/ч;
   Постоянный ток V уч - 46 км/ч.

   Вес поезда брутто:
   Переменный ток Q бр – 4690 т;
   Постоянный ток Q бр – 4200 т.

   Вес поезда нетто:
   Переменный ток Q н – 3600 т;
   Постоянный ток Q н – 3230.

   Норма расхода электроэнергии на 10000 ткм брутто:
   Переменный ток d – 132 кВтхч;
   Постоянный ток d – 134 кВтхч.

   Стоимость 1 кВтхч электроэнергии для тяги поездов – 30 коп.



         Исходные данные для расчёта капитальных вложений

Стоимость четырёхосного вагона:
Переменный ток – 140 тыс.руб;
Постоянный ток – 140 тыс.руб.

Стоимость электровоза:
Переменный ток – 3300 тыс.руб;
Постоянный ток – 2890 тыс.руб.

Стоимость электрификации двухпутной линии, тыс.руб. на 1 км
эксплуатационной длины:

сооружение контактной сети
Переменный ток – 300;
Постоянный ток – 360;

реконструкция линий связи
Переменный ток – 160;
Постоянный ток – 70;

реконструкция устройств СЦБ
Переменный ток – 60;
Постоянный ток – 36;

энергоучастки и прочие устройства
Переменный ток – 62;
Постоянный ток – 62;

жилищное строительство
Переменный ток – 90;
Постоянный ток – 90;

сооружение тяговых подстанций
Переменный ток – 160;
Постоянный ток – 240.

    Исходные данные для расчёта эксплутационных расходов

Расходы на содержание, ремонт и амортизацию устройств электроснабжения:
Переменный ток – 33 тыс.руб. на 1 км развёрнутой линии;
Постоянный ток – 44 тыс.руб. на 1 км развёрнутой линии.

Стоимость всех видов ремонта электровоза, отнесённая на 1 км пробега:
Переменный ток – 110 коп.;
Постоянный ток – 100 коп.

Стоимость экипировки электровоза с учётом затрат на материалы, смазку, а
также содержание и ремонт экипировочных устройств:
Переменный ток – 240 руб. на 1000 локомотиво-ч;
Постоянный ток – 240 руб. на 1000 локомотиво-ч.


                  РАСЧЁТНАЯ ЧАСТЬ

   I. Расчёт технико-эксплутационных показателей по вариантам электрической
тяги на переменном и постоянном токе.

1.  Размеры движения N, пар поездов в сутки, рассчитываются по формуле:

                                       Ггр

                                     Qн · 365

где    Ггр –  грузонапряжённость железнодорожной линии в грузовом
           направлении, млн.ткм нетто на 1 км линии в год;
        Qн –   вес поезда нетто, т;
      365 – количество дней в году.

Подставляем данные.

1.  Для переменного тока:

                                     36000000

                                     3600 · 365

1.2.  Для постоянного тока:

                                     36000000

                                     3230 · 365

   В результате расчёта получилось количество грузовых поездов в сутки в
грузовом направлении, что в данном случае соответствует количеству пар
поездов в сутки, поскольку локомотивы, отправленные в грузовом направлении,
вернутся в таком же количестве обратно в порожнем направлении.

2.  Оборот локомотива Ол, ч, определяется по формуле:

                                      2L

                                      Vуч

где          L – длина участка обращения локомотивов, км;
          tосн – простой локомотива в пункте приписки, ч ,
              принимаемый равным 2,5 ч;
           tоб – простой локомотива в пункте оборота, ч ,
              принимаемый равным 1 ч;
        tсм – простой локомотива при смене бригад, ч ,
              принимаемый равным 0,33 ч;
          n – количество остановок по смене локомотивных бригад в пути
                следования по участку обращения за полный оборот.



1.   Для переменного тока:

                                        2 · 450

                                           49

2.   Для постоянного тока:

                                        2 · 450

                                           46

3.  Среднесуточный пробег электровозов Sл, км/сут. Рассчитывается по
формуле:

                                24

                                      Qл

где            24 – количество часов в сутках.

3.1  Для переменного тока:

                                  24

                                      22,857

3.2  Для постоянного тока:

                                  24

                                      24,055

4.  Эксплуатируемый парк локомотивов Мэ с учётом неравномерности движения
поездов определяется по формуле:

                                     N k kв лин Ол

                                          24

где        N – количество пар поездов, обращающихся в сутки;
           k – коэффициент неравномерности движения поездов;
        kв лин – коэффициент вспомогательного пробега.

4.1 Для переменного тока:

                                   27,39 · 1,2 · 1,14 · 22,86

                                                   24

4.2 Для постоянного тока:

                                   30,54 · 1,2 · 1,14 · 24,06

                                                    24


5.  Объём работы ? Plбр , ткм брутто, включает тонно-километры нетто и
тонно-километры тары и определяется в данном случае следующим образом.
   Рассчитывается отношение веса поезда брутто к весу поезда нетто.
Грузонапряжённость брутто в гружёном направлении – это величина, равная
произведению данного расчётного коэффициента на грузонапряжённость нетто.
Разность грузонапряжённости брутто и нетто даёт тонно-километры тары,
приходящиеся на 1 км линии.  Эта величина при равенстве вагонопотоков в
грузовом в грузовом и порожнем направлении будет одинакова для каждого
направления. Поэтому грузонапряжённость брутто на 1 км линии в порожнем
направлении составит сумму заданной грузонапряжённости нетто в этом
направлении и тонно-километров тары на 1 км линии. Суммарная
грузонапряжённость брутто в т/км в год в грузовом и порожнем направлении,
умноженная на всю эксплуатационную длину линии, даст объём работы ? Plбр,
млн. ткм брутто.
   В общем виде расчётная формула следующая:

                                   24.  Qбр



                                      Qл
               Qн

   Данная формула легко преобразуется к виду, удобному для выполнения
расчётов:

                     Qбр



                                     Qн

где         Гпор – грузонапряжённость в порожнем направлении, млн.ткм/км;
          Qбр – вес поезда брутто, т.

   Подставляем данные и производим расчёт.

   Для переменного тока:

                          4690



                                          3600

   Для постоянного тока:

                       4200



                                       3230

6.  Производительность локомотивов Плок , ткм брутто в сутки на один
локомотив эксплуатируемого парка, рассчитывается по формуле:

                                 SPlбр

                                      Мэ · 365

где Мэ – эксплуатируемый парк локомотивов.

Для переменного тока:

                                36810000000

                                           36 · 365

Для постоянного тока:

                               36730030960

                                          42 · 365

7.  Общий пробег локомотивов MS , тыс. локомотиво-км в год можно считать по
формуле:

                                     2L Гр kв об

                                           Qн
где kв об – коэффициент вспомогательного пробега.

Для переменного тока:


                           2 ? 450 ? 36000000 · 1,8

                                           3600

Для постоянного тока:


                            2 ? 450 ? 24000000 · 1,8

                                          3230

8.  Суточная потребность в четырёхосных вагонах, находящихся в пути с
участковой скоростью, с учётом неравномерности движения поездов
определяется по формуле:

                                            Гр 2L k

                                      mв Vуч ? 24 ? 365

где        Vуч – участковая скорость, км/ч;
            mв – средняя нагрузка на один четырёхосный вагон, т.

     Для переменного тока:

                                    36000000 ? 450 ? 2 ? 1,2

                                       42,8 ? 49 ? 24 ? 365

     Для постоянного тока:

                                   36000000 ? 450 ? 2 ? 1,2

                                      42,8 ? 46 ? 24 ? 365

9.  Количество локомотивных бригад Ч       с учётом явочного контингента
при сменном обслуживании локомотивов определяется по формуле:

                                                SМ Sлин

                                                12 Lбр
   где        SМ Sлин  –  линейный пробег электровозов за год на полном
                          участке обращения, локомотиво-км;

                      Lбр  –   месячная норма работы бригады, км.

   Линейный пробег локомотивов в границах работы бригад складывается из
пробега локомотивов во главе поездов и линейного вспомогательного пробегаю
Пробег локомотивов во главе поездов SNL во гл п соответствует поездо-
километрам и рассчитывается по формуле:

                                    SPlбр

                                     Qбр

   Переменный ток:

                                    36810000000

                                         4690

   Постоянный ток:

                                    36730030960

                                          4200

   Линейный пробег локомотивов с учётом линейного вспомогательного пробега в
данном случае может быть получен умножением рассчитанного показателя SNL во
гл п на коэффициент k в лин , учитывающий вспомогательный линейный пробег.

   Для переменного тока:  SМ Sлин  = 8947420,043

   Для постоянного тока:  SМ Sлин  = 9969579,832

   Месячная норма работы бригады определяется по формуле:

                 Lбр = 2L ? п  ;

   где          ? п  –  количество поездок бригады в месяц:

                                   Тмес

                                        tоб

   где     Тмес – среднемесячная норма рабочих часов, равная 173, 1 ч;
              tоб – норма времени на один оборот бригады, ч;

                                       2L

                                       Vуч

        t доп – время на приём и сдачу локомотива на один оборот бригады,
             равное 0,33 ч.

   Подставляем значения и производим расчёты.

   Для переменного тока:


                                     2 · 450

                                       49

                                     173,1

                                    18,597

              Lбр  =   2 ? 450 ? 9,258  =  8332,198  ;


                                            8947420,043

                                           12 · 8332,198

   Для постоянного тока:


                                   2 · 450

                                      46

                                     173,1

                                     19,89

             Lбр   =   7830,525 ;


                                            9969579,83

                                          12 · 7830,525


 Электровозные бригады состоят из двух человек ( машиниста и помощника).
Общая численность работников локомотивных бригад       Ч
рассчитывается в среднесписочном исчислении, т.е. с учётом замещения
больных, работников, находящихся в отпуске и выполняющих общественные
обязанности. Расчёт может быть выполнен по формуле:

       Ч        = 2 · Ч        + 0,13 · Ч

   где        2 – количество работников в бригаде;
              0,13 – коэффициент на замещение для локомотивных бригад.

   Для переменного тока:

        Ч        = 2 · 89,49 + 0,13 · 89,49  =  190,60 раб.


   Для постоянного тока:


        Ч        = 2 · 106,098 + 0,13 · 106,098 =  225,98 раб.
10.  Производительность труда локомотивных бригад измеряется количеством
тонно-километров брутто в год на одного работника бригады и рассчитывается
по формуле:

                                       SP l бр

                                        Ч лб

Переменный ток:

                                 36810000000

                                      190,6

Постоянный ток:

                                  36730030960
                                      225,98

11.  Расход электроэнергии, кВт ? ч, рассчитывается исходя из объёма работы
в тонно-километрах брутто в год и нормы расхода электроэнергии на
измеритель 10000 ткм брутто, заданных по вариантам исходных данных.

   Расход электроэнергии для электрификации на переменном токе:

            368100 ? 132  =  48589200  кВт·ч

   Расход электроэнергии для электрификации на постоянном токе:

            367300,31 ? 134  =  49218241,49  кВт·ч



II.  Расчёт стоимостных показателей по вариантам электрификации на
постоянном и переменном токе.

1.  Расчёт капитальных затрат.

Капитальные затраты рассчитываются по элементам следующим образом:

   а) стоимость парка электровозов рассчитывается по формуле:

                           Клок = Цл Мэ + Цл Мэ (Рл + Ррез)  ;

где               Цл – стоимость одного электровоза, тыс.руб.;
            Мэ – эксплуатируемый парк электровозов, ед.;
             Рл – коэффициент, учитывающий электровозы, находящиеся в
                    ремонте; принимаем равным 0,04;
            Ррез – коэффициент, учитывающий электровозы, находящиеся в
                 резерве; принимаем равным 0,1.

   Для переменного тока:

        Клок =  3300 · 36 + 3300 · 36 ·(0,04 + 0,1) = 135432 тыс.руб.

   Для постоянного тока:

        Клок = 2890 · 42 + 2890 · 42 ·(0,04 + 0,1) = 138373 тыс.руб.

   б) капитальные затраты на вагонный парк определяются по рассчитанному
ранее потребному парку вагонов и стоимости одного четырёхосного вагона:

   для переменного тока К ваг = 2117 · 140 = 296380 тыс.руб. ;

   для постоянного тока К ваг = 2255 · 140 = 315700 тыс.руб.

   в)  капитальные затраты на электрификацию определяются по стоимости
укрупнённых элементов сметы электрификации на 1 км эксплутационной длины и
общего протяжения линии.

для переменного тока К ваг = (300+160+60+62+90+160) ·450 = 374400 тыс.руб.;

для постоянного тока К ваг = (360+70+36+62+90+240) ? 450 = 386100 тыс.руб.

   Стоимость грузов на колёсах с учётом средней продолжительности их
движения по участку рассчитывается по формуле:


                                   Ц ? (Ггр + Гпор) ? L

                                       365 ? Vуч ? 24

          где      Ц – средняя цена, руб., 1 т грузов, находящихся «на
колёсах»,
                     принимаемая в данном случае 2000 руб.

   Для переменного тока:

                     2000 ? (36000000 + 24000000) ? 450

                                       365 ? 49 ? 24
Для постоянного тока:


                     2000 ? (36000000 + 24000000) ? 450

                                       365 ? 46 ? 24

Общая сумма капитальных затрат.

На переменном токе:

   К = 135432 + 296380 + 374400 = 806212 тыс.руб.

На постоянном токе:

   К = 138373 + 315700 + 386100 = 840173 тыс.руб.

Сравниваем стоимость капитальных затрат в общей стоимости электрификации на
постоянном и переменном токе:
общая стоимость капитальных затрат на переменном токе ниже, чем на
постоянном (Кпер 


Для добавления страницы "Определение экономической эффективности участка на переменном и постоянном токе" в избранное нажмине Ctrl+D
 
 
2005 © Copyright, 2devochki.ru
E-mail:
Реклама на сайте
  


Посетите наши другие проекты:
Электронные книги
Электронные словари
Коды к играм и прохождение игр