|
|
|
|
Литература>>Фольклорные жанры в работе с детьми дошкольного возраста
НИЖНЕКАМСКОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ УЧИЛИЩЕ
Контрольная работа
по литературе
Харламова Н.
Набережные Челны 2000
Вариант № 1
тема:
«Фольклорные жанры в работе
с детьми дошкольного возраста»
П Л А Н :
1. ВВЕДЕНИЕ 3
2. НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО 3
a. Богатство жанров
b. Музыкальный фольклор
3. ПОНЯТИЕ О ДЕТСКОМ ФОЛЬКЛОРЕ 5
a. Песни детства
b. Сказка как фольклорный жанр
c. Детский музыкальный фольклор
4. НАРОДНЫЕ ПЕСНИ. ИХ ВИДЫ 7
a. Частушка
b. Песни свадьбы
c. Песни рабочих
5. КАЛЕНДАРНЫЙ ДЕТСКИЙ ФОЛЬКЛОР 9
6. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 12
7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
8. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21
ВВЕДЕНИЕ
Ф о л ь к л о р - художественное народное искусство, художественная
творческая деятельность трудового народа; создаваемые народом и бытующие в
народных массах поэзия, музыка, театр, танец, архитектура, изобразительное
и декоративно-прикладное искуство. В коллективном художественном творчестве
народ отражает свою трудовую деятельность, общественный и бытовой уклад,
знание жизни и природы, культы и верования. В Фольклоре, сложившемся в ходе
общественной трудовой практики, воплощены воззрения, идеалы и стремления
народа, его поэтическая фантазия, богатейший мир мыслей, чувств,
переживаний, протест против эксплуатации и гнёта, мечты о справедливости и
счастье. Впитавшее в себя многовековой опыт народных масс, фольклор
отличается глубиной художественного освоения действительности, правдивостью
образов, силой творческого обобщения.
Богатейшие образы, темы, мотивы, формы фольклора возникают в сложном
диалектическом единстве индивидуального (хотя, как правило, анонимного)
творчества и коллективного художественного сознания. Народный коллектив
веками отбирает, совершенствует и обогащает найденные отдельными мастерами
решения. Преемственность, устойчивость художественных традиций (в рамках
которых, в свою очередь, проявляется личное творчество) сочетаются с
вариативностью, многообразным претворением этих традиций в отдельных
произведениях.
Характерно для всех видов фольклора, что создатели произведения
являются одновременно его исполнителями, а исполнение, в свою очередь,
может быть созданием вариантов, обогащающих традицию; важен также теснейший
контакт исполнителей с воспринимающими искусство людьми, которые сами могут
выступать как участники творческого процесса. К основным чертам фольклора
принадлежит и долго сохраняющаяся нерасчленённость, высокохудожественное
единство его видов: в народно обрядовых действах сливались поэзия, музыка,
танец, театр, декоративное искусство; в народном жилище архитектура,
резьба, роспись, керамика, вышивка создавали неразделимое целое; народная
|
|