Ратификация Договора между РФ и США о дальнейшем сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений
Даша Оля
Две девочки - 40000 рефератов
Ваш регион: Москва
 
Военная кафедра>>

Ратификация Договора между РФ и США о дальнейшем сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений Ратификация Договора между РФ и США о дальнейшем сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений

                            РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                              ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


  О ратификации Договора между Российской Федерацией и Соединенными Штатами
 Америки о дальнейшем сокращении и ограничении стратегических наступательных
                                 вооружений

         Принят Государственной Думой           14 апреля 2000 года
          Одобрен Советом Федерации             19 апреля 2000 года



                                  Статья 1

      Ратифицировать Договор  между  Российской  Федерацией  и  Соединенными
Штатами  Америки  о  дальнейшем  сокращении  и  ограничении   стратегических
наступательных вооружений, подписанный в городе Москве 3 января  1993  года,
далее  именуемый  Договором  СНВ-2,  включая  являющиеся  его   неотъемлемой
частью:
      Меморандум о договоренности о зачислении  боезарядов  и  о  данных  по
тяжелым бомбардировщикам в связи с Договором между Российской  Федерацией  и
Соединенными  Штатами  Америки  о  дальнейшем   сокращении   и   ограничении
стратегических наступательных вооружений,  подписанный  в  городе  Москве  3
января 1993 года;
      Протокол о  процедурах,  регулирующих  ликвидацию  тяжелых  МБР,  и  о
процедурах,  регулирующих  переоборудование   шахтных   пусковых   установок
тяжелых МБР, в связи с Договором между Российской Федерацией и  Соединенными
Штатами  Америки  о  дальнейшем  сокращении  и  ограничении   стратегических
наступательных вооружений, подписанный в городе Москве 3 января 1993 года;
      Протокол о показах и инспекциях тяжелых  бомбардировщиков  в  связи  с
Договором между Российской  Федерацией  и  Соединенными  Штатами  Америки  о
дальнейшем   сокращении   и   ограничении   стратегических    наступательных
вооружений, подписанный в городе Москве 3 января 1993 года;
      Протокол к Договору между Российской Федерацией и Соединенными Штатами
Америки о дальнейшем сокращении и ограничении стратегических  наступательных
вооружений от  3  января  1993  года,  подписанный  в  городе  Нью-Йорке  26
сентября 1997 года.

                                  Статья 2

      К  исключительным  обстоятельствам,  дающим  Российской  Федерации   в
соответствии со статьей VI Договора  СНВ-2  право  в  порядке  осуществления
своего государственного суверенитета  выйти  из  этого  Договора,  наряду  с
иными, относятся:
      1) нарушение Соединенными Штатами Америки  Договора  СНВ-2,  способное
привести  к  возникновению  угрозы  национальной   безопасности   Российской
Федерации;
      2) выход Соединенных Штатов Америки из Договора между Союзом Советских
Социалистических Республик и Соединенными  Штатами  Америки  об  ограничении
систем противоракетной обороны, подписанного в городе  Москве  26  мая  1972
года, далее именуемого Договором по ПРО, либо нарушение Договора  по  ПРО  и
связанных с ним соглашений;
      3) наращивание стратегических наступательных вооружений государствами,
не являющимися участниками Договора СНВ-2,  таким  образом,  что  это  будет
создавать угрозу национальной безопасности Российской Федерации;
      4)  принятие  и  реализация  Соединенными  Штатами  Америки,   другими
государствами     или    союзами     государств,     включая     Организацию
Североатлантического   договора,   таких   решений   в   области    военного
строительства, которые создадут угрозу национальной безопасности  Российской
Федерации, в том числе размещение на территориях  государств,  вступивших  в
Организацию Североатлантического договора после подписания  Договора  СНВ-2,
ядерного оружия;
      5) развертывание Соединенными Штатами Америки,  другими  государствами
или   союзами   государств   вооружений,   препятствующих   функционированию
российской системы предупреждения о ракетном нападении;
      6)   возникновение   чрезвычайных   обстоятельств,   в    том    числе
экономического или техногенного характера, делающих  невозможным  выполнение
Российской   Федерацией   Договора   СНВ-2   либо   способных   привести   к
возникновению угрозы экологической безопасности Российской Федерации.

                                  Статья 3

      1. При исключительных обстоятельствах, указанных в статье 2 настоящего
Федерального закона, а равно иных исключительных  обстоятельствах,  ставящих
под  угрозу  высшие  интересы  Российской  Федерации,  Президент  Российской
Федерации:
      а)  принимает  политические,  дипломатические  и  иные  меры  в  целях
устранения исключительных обстоятельств или нейтрализации их последствий;
      б) обеспечивает проведение незамедлительных  консультаций  с  палатами
Федерального Собрания Российской Федерации  и  с  учетом  результатов  таких
консультаций принимает решения, касающиеся Договора СНВ-2, с  внесением  при
необходимости   предложений,   предусмотренных   Федеральным   законом    “О
международных договорах Российской Федерации”.
      2. Палаты Федерального Собрания Российской Федерации  в  случае,  если
они сочтут, что  возникли  обстоятельства,  которые  относятся  к  категории
исключительных в смысле статьи  VI  Договора  СНВ-2,  направляют  Президенту
Российской Федерации предложение о проведении консультаций либо  высказывают
ему свои рекомендации,  или  предпринимают  иные  действия,  предусмотренные
Федеральным законом “О международных договорах Российской Федерации”.

                                  Статья 4

      Президент Российской Федерации обеспечивает проведение консультаций  с
палатами Федерального Собрания Российской Федерации и с  учетом  результатов
таких  консультаций  принимает  решения,  касающиеся   Договора   СНВ-2,   с
внесением  при  необходимости  предложений,   предусмотренных   разделом   V
Федерального закона “О  международных  договорах  Российской  Федерации”,  в
случае, если до 31 декабря 2003 года не будет подписан новый  договор  между
Российской  Федерацией  и   Соединенными   Штатами   Америки   по   вопросам
дальнейшего   сокращения   и   ограничения   стратегических   наступательных
вооружений, обеспечивающий:
      1) сохранение и дальнейшее укрепление стратегической стабильности  при
пониженных    уровнях стратегических  наступательных  вооружений  Российской
Федерации и Соединенных Штатов Америки;
      2) сохранение для Российской Федерации   возможности  многовариантного
подхода  к  строительству  своих  стратегических  ядерных  сил,  включая  их
структуру и состав  вооружений,  обеспечивающего  национальную  безопасность
Российской Федерации с учетом существующих экономических условий;
      3) исключение  возможности  быстрого  наращивания  количества  ядерных
боезарядов на носителях всех видов базирования;
      4) предоставление участникам договора равных прав и  возможностей  при
ликвидации и утилизации ядерных боезарядов;
      5) экономически оптимальное использование существующей  инфраструктуры
стратегических  ядерных  сил  Российской  Федерации,  существенное  снижение
затрат  на  реализацию  программ  ликвидации  и  утилизации   стратегических
наступательных вооружений, а  также  расширение  возможностей  использования
сокращаемых компонентов стратегических ядерных сил  Российской  Федерации  и
их инфраструктуры в интересах развития отечественной экономики;
      6) учет всех видов и систем стратегических вооружений.

                                  Статья 5

      Реализация Договора СНВ-2 осуществляется на основе следующего:
      1)  сохранение  потенциала  стратегических  ядерных   сил   Российской
Федерации на уровне, необходимом для обеспечения  национальной  безопасности
Российской Федерации;
      2) приоритетное финансирование стратегических ядерных  сил  Российской
Федерации,  а  также   работ   по   безопасной   ликвидации   и   утилизации
стратегических наступательных вооружений;
      3) соблюдение Соединенными Штатами Америки  Договора  о  сокращении  и
ограничении стратегических наступательных вооружений, подписанного в  городе
Москве 31 июля 1991 года, далее именуемого Договором СНВ-1;
      4) сокращение подпадающих под действие Договора  СНВ-2  стратегических
наступательных  вооружений  Российской  Федерации   с   учетом   сроков   их
эксплуатации;
      5) поддержание боевой готовности стратегических ядерных сил Российской
Федерации  при   любых   вариантах   развития   стратегической   обстановки,
сохранение необходимых  лабораторно-испытательной  базы  и  производственных
мощностей;
      6)  обеспечение  безопасности  эксплуатации,  хранения,  ликвидации  и
утилизации стратегических наступательных вооружений;
      7) обеспечение равенства прав и возможностей сторон Договора  СНВ-2  в
осуществлении инспекций и контрольных  мероприятий,  а  также  сохранение  и
совершенствование  национальных  технических  средств   контроля  Российской
Федерации  за  соблюдением  Соединенными  Штатами  Америки  Договора  СНВ-1,
Договора СНВ-2 и Договора по ПРО.

                                  Статья 6

      Выполнение  Российской  Федерацией  обязательств  по  Договору   СНВ-2
осуществляется с соблюдением настоящего Федерального закона,  а  также  иных
законодательных  и  нормативных   правовых   актов   Российской   Федерации,
регулирующих действия и процедуры, необходимость  в  которых  возникает  при
реализации Договора СНВ-2.
      Финансовое   обеспечение   стратегических   ядерных   сил   Российской
Федерации, а  также  производство,  эксплуатация,  ликвидация  и  утилизация
ядерных вооружений осуществляются в соответствии с федеральными законами.
      Президент Российской Федерации в течение двух месяцев после вступления
в силу  настоящего  Федерального  закона  утверждает  федеральную  программу
развития стратегических ядерных сил Российской Федерации и направляет  ее  в
палаты Федерального Собрания Российской Федерации.
      Правительство  Российской  Федерации  в  течение  трех  месяцев  после
вступления  в  силу   настоящего   Федерального   закона   разрабатывает   и
представляет Президенту  Российской  Федерации  на  утверждение  федеральную
целевую   программу   ликвидации   и   утилизации   вооружений   и   техники
стратегических   ядерных   сил   Российской   Федерации,   предусматривающую
возможность  использования  сокращаемых  компонентов  и   инфраструктуры   в
интересах развития отечественной экономики.

                                  Статья 7

      В процессе выполнения Договора СНВ-2:
      1. Президент Российской Федерации:
      а) определяет основные направления государственной политики в  области
развития  стратегических  ядерных  сил  Российской  Федерации   и   ядерного
разоружения, порядок и сроки выполнения мероприятий по  реализации  Договора
СНВ-2, обеспечивая при этом  сохранение  потенциала  стратегических  ядерных
сил Российской Федерации и  поддержание  их  боевой  готовности  на  уровне,
необходимом для гарантированного  сдерживания  агрессии  против   Российской
Федерации и ее союзников;
      б) принимает решения о сроках и порядке вывода из  боевого  состава  и
деактивации стратегических наступательных вооружений, подлежащих  сокращению
по  Договору  СНВ-2,  а  также  о  вводе  в  боевой  состав  новых  образцов
стратегических наступательных вооружений;
      в)   определяет   российскую   концепцию   дальнейших    международных
переговоров   в   области   стратегических   наступательных   вооружений   и
противоракетной   обороны,   проводит   консультации    и    переговоры    с
руководителями  других  государств   в   целях   укрепления   стратегической
стабильности и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.
      2. Правительство Российской Федерации:
      а) обеспечивает в соответствии с федеральными законами и  федеральными
целевыми программами приоритетное финансирование стратегических ядерных  сил
Российской  Федерации,  работ  по   безопасной   ликвидации   и   утилизации
стратегических наступательных вооружений, а также мероприятий по  выполнению
Договора СНВ-1 и Договора СНВ-2;
      б) обеспечивает сохранение и развитие лабораторно-испытательной базы и
производственных мощностей, необходимых для поддержания ядерного  потенциала
и боевой готовности стратегических ядерных сил Российской Федерации;
      в)  в  соответствии  со  статьей  8  настоящего  Федерального   закона
регулярно направляет в палаты  Федерального  Собрания  Российской  Федерации
доклад о состоянии стратегических ядерных сил Российской  Федерации  и  ходе
выполнения Договора СНВ-1, Договора СНВ-2 и Договора по ПРО;
      г) представляет в палаты Федерального  Собрания  Российской  Федерации
данные,  предусмотренные  Меморандумом   о   договоренности   о   зачислении
боезарядов и о данных по тяжелым бомбардировщикам в связи с  Договором  СНВ-
2;
      д) обеспечивает  эффективное  использование  национальных  технических
средств контроля за соблюдением положений Договора СНВ-1, Договора  СНВ-2  и
Договора по  ПРО,  их  техническое  совершенствование,  а  также  проведение
контрольных процедур, предусмотренных указанными договорами;
      е)  принимает  меры  по  обеспечению  безопасности  при  эксплуатации,
хранении, ликвидации и утилизации стратегических наступательных  вооружений,
ядерных  боезарядов   и   ракетного   топлива,   а   также   по   исключению
несанкционированного доступа к ядерным боезарядам;
      ж) принимает меры по использованию экономически оптимальных методов  и
способов ликвидации и утилизации стратегических наступательных вооружений;
      з)  по  поручению   Президента   Российской   Федерации   осуществляет
внешнеполитические  мероприятия   в   области   сокращения   и   ограничения
стратегических  наступательных  вооружений  и   нераспространения   ядерного
оружия;
      и) приглашает  (по  согласованию)  представителей  палат  Федерального
Собрания Российской Федерации к участию в рассмотрении  хода  переговоров  в
области стратегических наступательных вооружений и противоракетной обороны.
      3. Палаты Федерального Собрания Российской Федерации:
      а)  при  ежегодном  рассмотрении   проекта   федерального   закона   о
федеральном бюджете участвуют в принятии решений об  объемах  финансирования
научно-исследовательских   и   опытно-конструкторских   работ   в    области
стратегических    наступательных    вооружений,    закупок    стратегических
наступательных вооружений, строительства  (ремонта,  модернизации)  основных
объектов базирования  стратегических  ядерных  сил  Российской  Федерации  и
управления  ими,  а  также  работ  по  безопасной  ликвидации  и  утилизации
стратегических  наступательных  вооружений  и  мероприятий   по   выполнению
Договора СНВ-1 и Договора СНВ-2;
      б) участвуют в разработке федеральных законов  и  федеральных  целевых
программ,  принимают  федеральные  законы,   необходимые   для   поддержания
стратегических ядерных сил Российской Федерации  на  уровне,  обеспечивающем
национальную безопасность  Российской  Федерации,  а  также  для  выполнения
мероприятий в области сокращения ядерных вооружений;
      в) рассматривают ежегодный доклад Правительства Российской Федерации о
состоянии стратегических ядерных сил Российской Федерации и ходе  выполнения
Договора  СНВ-1,  Договора   СНВ-2   и   Договора   по   ПРО   и   принимают
соответствующие решения;
      г)  при  необходимости  дают  поручения  Счетной   палате   Российской
Федерации  о  проведении  проверок  расходования  средств,   выделенных   на
выполнение Договора СНВ-1 и Договора СНВ-2;
      д) в необходимых случаях принимают меры в соответствии  с  разделом  V
Федерального закона “О международных договорах Российской Федерации”.

                                  Статья 8

      После  вступления  в  силу  Договора  СНВ-2  Правительство  Российской
Федерации ежегодно, не позднее 1 октября, направляет в  палаты  Федерального
Собрания Российской Федерации доклад о состоянии стратегических ядерных  сил
Российской Федерации и ходе выполнения  Договора  СНВ-1,  Договора  СНВ-2  и
Договора по ПРО, содержащий информацию по следующим вопросам:
      1)  изменение  в  составе  и  структуре  стратегических  ядерных   сил
Российской Федерации, финансовое обеспечение и результаты выполненных  работ
по сохранению их потенциала и боевой готовности;
      2) выполнение Российской Федерацией  и  Соединенными  Штатами  Америки
обязательств по Договору СНВ-1, Договору СНВ-2 и Договору по ПРО;
      3)  ход  ликвидации  и  утилизации  выведенных  из   боевого   состава
стратегических наступательных  вооружений  Российской  Федерации,  состояние
финансирования мероприятий по выполнению Договора СНВ-1 и Договора СНВ-2,  в
том числе использование международной помощи;
      4) экологическая обстановка в местах хранения, ликвидации и утилизации
стратегических наступательных вооружений, прежде всего ядерных боезарядов  и
ракетного топлива;
      5) ход переговоров по заключению новых соглашений в области сокращения
и ограничения стратегических наступательных вооружений, а  также  в  области
противоракетной обороны;
      6) состояние работ в Соединенных Штатах Америки, других государствах и
союзах государств  в  области  стратегических  наступательных  вооружений  и
противоракетной  обороны,  ситуация  в  области  нераспространения  ядерного
оружия, ракет и ракетных технологий.

                                  Статья 9

      Обмен грамотами о ратификации  Договора  СНВ-2  Российской  Федерацией
произвести  после  завершения   Соединенными   Штатами   Америки   процедуры
ратификации Договора СНВ-2, включая Протокол к нему,  подписанный  в  городе
Нью-Йорке 26 сентября 1997 года, а  также  Меморандума  о  договоренности  в
связи с Договором по ПРО, подписанного в городе Нью-Йорке 26  сентября  1997
года,  Первого  согласованного  заявления  в  связи  с  Договором  по   ПРО,
подписанного  в  городе   Нью-Йорке   26   сентября   1997   года,   Второго
согласованного заявления в связи с Договором по ПРО, подписанного  в  городе
Нью-Йорке 26 сентября 1997 года, Соглашения о  мерах  укрепления  доверия  в
отношении  систем  борьбы  с  баллистическими   ракетами,   не   являющимися
стратегическими баллистическими ракетами, подписанного  в  городе  Нью-Йорке
26 сентября 1997 года.

                                  Статья 10

      Настоящий Федеральный закон вступает в силу со  дня  его  официального
опубликования.


                                                     Исполняющий обязанности
                                             Президента Российской Федерации
                                                                   В. Путин.

                                                              Москва, Кремль
                                                             4 мая 2000 года
                                                                     № 56-ФЗ



Для добавления страницы "Ратификация Договора между РФ и США о дальнейшем сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений" в избранное нажмине Ctrl+D
 
 
2005 © Copyright, 2devochki.ru
E-mail:
Реклама на сайте
  


Посетите наши другие проекты:
Электронные книги
Электронные словари
Коды к играм и прохождение игр