Констатирующий эксперимент
Даша Оля
Две девочки - 40000 рефератов
Ваш регион: Москва
 
Не сортированные>>

Констатирующий эксперимент Констатирующий эксперимент

                                База практики

    Опытно-экспериментальную работу я проводила на базе ДОУ №10 «Сказка» г.
Алексеевки, который находится по  улице  Фрунзе.  Заведующая  детским  садом
Лебединская Лариса Николаевна. База дошкольного  учреждения  хорошая.  Здесь
имеется спортивный зал со всем  необходимым  оборудованием  для  физического
развития. Также есть музыкальный зал, в котором дети получают  информацию  о
музыке, танцах, песнях, учатся  выполнять  музыкально-ритмические  движения,
участвуют  в  различных  утренниках,  концертах,  играх-драматизациях,   тем
самым, развивая  свои  умственные,  физические,  эстетические  и  творческие
способности. Имеется отдельное помещение для бассейна и необходимое для  игр
и занятий оборудование по плаванию. Дети  учатся  плавать,  играть  в  воде,
закаляют свой организм. Отведена специальная комната природы  «Зимний  сад»,
в котором ребята учатся ухаживать за птицами, цветами, черепахами,  рыбками,
получают знания  об  окружающем  мире.  Имеется  помещение,  отделанное  под
«русскую избу».  Здесь есть стол, на котором стоит  самовар,  также  в  этом
помещении стоит кровать, прялка и многие другие  атрибуты  истории.  В  этом
дошкольном учреждении создана для детей  развивающая  среда  с  учетом  всех
принципов ее построения. Дети, с  которыми  я  работала  в  средней  группе,
очень общительны, знают много игр и познавательной информации.



                             Контрольная группа

    Хоменко Игорь – подвижный, общительный, любит больше  всего  в  детском
саду занятия по физическому воспитанию, из всех игр также предпочитает  игры
с большой подвижностью, а также любит игры-головоломки и  электронные  игры.
Относится ко II группе здоровья. По темпераменту – сангвиник.
    Харьковская Лена – общительная, по темпераменту сангвиник, относится ко
II  группе  здоровья,  любит  выполнять  в  играх  роль   ведущего.   Хорошо
сформированы такие физические качества как ловкость и быстрота.
    Савин Сережа – спокойный, малоподвижный, не любит коллективных игр, сам
обычно играет в строительные игры,  относится  ко  II  группе  здоровья.  По
темпераменту меланхолик.
    Беловая Света –  малоподвижная,  не  любит  коллективные  игры  сильной
активности, не стремится выполнять главные роли в играх, чаще  всего  играет
настольно-печатные игры. Относится ко II группе здоровья, по темпераменту  –
меланхолик.
    Хануз Игорь – подвижный, общительный, любит спорт,  особенно  лыжи.  Не
теряется в незнакомой ситуации, хорошо сформированы  двигательные  навыки  и
умения. Относится к I группе здоровья. По темпераменту – сангвиник.
    Юноковская Алина – малоподвижная,  не  любит  игр  большой  активности.
Большую часть времени стремится уделить своему внешнему виду.  Относится  ко
II группе здоровья. По темпераменту – флегматик.
    Изотова Инна – подвижная, общительная, выполняет главные роли в играх с
удовольствием. Занимается физкультурой  и  танцами.  Относится  к  I  группе
здоровья. По темпераменту – холерик.
    Кобыльник Женя – малообщительный,  подвижный,  любит  спортивные  игры,
особенно  футбол,  а  также  любит  играть  машинами.   Сформированы   такие
физические  качества  как  ловкость,  быстрота.  Относится  ко   II   группе
здоровья. По темпераменту – флегматик.

                          Экспериментальная группа


    Андреев Сережа – относится ко  II  группе  здоровья,  очень  подвижный,
любит  такие  коллективные  игры   как:   «Новинка»,   «Рыбаки   и   рыбки».
Сформированы такие физические  качества  как  быстрота,  ловкость,  а  также
морально-волевые качества: воля, выдержка. По темпераменту – холерик.

    Легейда Ира – относится  ко II  группе  здоровья,  менее  подвижна,  не
очень любит коллективные игры и не стремится  выполнять  роль  ведущего.  Но
если ее выбирают, то всегда ответственно и хорошо выполняет данную роль.  По
темпераменту – флегматик.
    Трапезников Костя  -  относится к I группе здоровья,  любит  спортивные
игры. Сформированы такие  физические  навыки  как:  ловкость,  быстрота.  По
темпераменту – сангвиник.
    Петренко  Маша  –  относится  ко   II   группе   здоровья,   подвижная,
общительная, любит коллективные игры, а  также  стремится  всегда  выполнять
главную роль. По темпераменту – сангвиник.
    Левченко Игорь - относится к I группе  здоровья,  спокойный,  не  любит
играть  в  неспокойные  коллективные  игры.  Хорошо  сформированы  морально-
волевые качества: выдержка, сила воли. По темпераменту – флегматик.
    Гудкова Настя – подвижная, относится ко II группе  здоровья,  стремится
всегда быть в центре внимания и  выполнять  только  главные  роли  в  играх,
занимается танцами. По темпераменту – холерик.
    Житнюк  Сережа  –  подвижный,  любит  спортивные   игры,   сформированы
двигательные умения и навыки, а также морально-волевые  качества.  Относится
к I группе здоровья. По темпераменту – сангвиник.
    Иванникова Яна – не любит играть в  коллективные  игры,  малоподвижная,
относится ко II группе здоровья, не уверенная  в  себе.  По  темпераменту  –
флегматик.



                         Констатирующий эксперимент
    Цель: выявить уровень  физической  подготовленности,  затем  определить
уровень  сформированности  интернационально-патриотических  чувств  детей  и
определить  уровень  использования  народных  игр  для  решения   задач   по
физическому воспитанию.
    Для решения поставленной цели, всю работу я провела  с  двумя  группами
детей:  контрольной  и  экспериментальной.  Сначала  я  провела   беседу   с
руководителем физического воспитания (см. Приложение №1) с целью  выявления,
используются  ли  ею  народные  игры,  направлены  ли  они   на   воспитание
интернационально-патриотических  чувств.  В  ходе  беседы  я  выявила,   что
занятия  по  физическому  воспитанию  проводится  в  системе.   Руководитель
физического воспитания проводит игры, но она  не  придавала  значение  тому,
что они являются народными, поэтому работа по  воспитанию  интернационально-
патриотических  чувств  не  проводится.   Также   я   пронаблюдала   занятия
физкультурного работника с целью определения методики  работы   руководителя
физического воспитания. В ходе наблюдения я выяснила, что не  у  всех  детей
сформированы  двигательные  умения  и  навыки.  Это  связано  с   тем,   что
руководитель физического воспитания не дает четких указаний,  а  так  же  не
достаточно умело может организовывать детей на выполнение действий.
    Следующим этапом моей работы была беседа с воспитателем  данной  группы
(см. Приложение №2) с целью выяснить,  проводится  ли  с  детьми  работа  по
воспитанию  интернационально-патриотических  чувств,  в   ходе   которой   я
выяснила, что  с  детьми  проводится  беседа  по  воспитанию  патриотических
чувств, но бесед, направленных  на  воспитание  интернациональных  чувств  с
детьми  не  проводится.  Воспитатель  объяснила  это  тем,  что  отсутствует
необходимый материал для воспитания интернациональных чувств.
    Затем я провела беседу с детьми, с целью выяснения,  есть  ли  у  детей
знания, а  также  сформированы  ли  интернационально-патриотические  чувства
(см. Приложение №3). В ходе этой беседы я выяснила, что у  детей  совершенно
отсутствуют знания о других странах, их обычаев, нравов и т.д.
    Для определения уровня сформированности двигательных умений  и  навыков
физических, я провела диагностирование.



    I. Определить уровень сформированности быстроты в беге на 30 метров.
    Ход: Дети бегут дистанцию 30 метров, с низкого старта. Бег измеряется в
секундах.
    Анализ: При проведении я учитывала время  бега  в  каждой  из  попыток,
качественные  особенности  положения  туловища,  координации  рук   и   ног,
прямолинейность бега.

|Уровень |Основные критерии                     |Контрольная|Эксперимент|
|развития|                                      |группа     |альная     |
|        |                                      |           |группа     |
|высокий |Правильно принимают И.Б., энергичные  |25%        |13%        |
|уровень |движения рук и ног.                   |           |           |
|средний |Правильно принимают И.Б., но          |50%        |75%        |
|уровень |недостаточно энергичны движения рук и |           |           |
|        |ног.                                  |           |           |
|низкий  |Неправильно принимают И.Б.,           |25%        |12%        |
|уровень |недостаточно энергичны движения рук и |           |           |
|        |ног.                                  |           |           |



     II. Определить уровень сформированности  навыков  прыжков  в  длину  с
места.
    Ход: Прыжок выполняется  в  заполненную  песком  яму.  Измерение  длины
прыжка производится от линии отталкивания до места приземления  с  точностью
до 1 см.
    Анализ: Измерение длины прыжка производится от  линии  отталкивания  до
места приземления пятки.  При  этом  мной  были  зафиксированы  качественные
показатели  по   основным   элементам   движения:   подготовка   к   прыжку,
отталкивание, взмах руками, «полет», приземление, сохранение равновесия.  По
итогам показателей распределила на различные уровни.



|Уровень |Основные критерии                      |Контрольна|Эксперимент|
|развития|                                       |я группа  |альная     |
|        |                                       |          |группа     |
|высокий |Правильно принимают И.Б., а также верно|25%       |13%        |
|уровень |выполняют все фазы прыжка в длину      |          |           |
|средний |Правильно принимают И.Б., но           |50%       |75%        |
|уровень |недостаточно верно выполняют           |          |           |
|        |приземление.                           |          |           |
|низкий  |Допускают ошибки при выполнении прыжка |25%       |12%        |
|уровень |и не верно делают приземление.         |          |           |

     III. Определить уровень сформированности навыков прыжков  в  высоту  с
места.
    Ход: Прыжок выполняется через несильно натянутую  веревку  между  двумя
стойками. Измерение высоты прыжка  производится  от  линии  отталкивания  до
преодоленной высоты с точностью до 1 см.
    Анализ: Измерение высоты прыжка производится от линии  отталкивания  до
уровня достижения высоты. При  этом  мной  были  зафиксированы  качественные
показатели  по   основным   элементам   движения:   подготовка   к   прыжку,
отталкивание, и др.

|Уровень |Основные критерии                      |Контрольна|Эксперимент|
|развития|                                       |я группа  |альная     |
|        |                                       |          |группа     |
|высокий |Правильно принимают И.Б. Правильно     |25%       |13%        |
|уровень |выполняют все фазы прыжка в высоту с   |          |           |
|        |места.                                 |          |           |
|средний |Правильно принимают И.Б., но не удается|50%       |75%        |
|уровень |правильно выполнить приземление.       |          |           |
|низкий  |Достигают полученного результата только|25%       |12%        |
|уровень |с последней попытки.                   |          |           |


    IV. Определить уровень сформированности навыков  прыжков  в  метании  в
цель.
    Ход: Ребенок 5 раз метает теннисный мяч в мишень с расстояния  3  метра
правой и левой рукой.
    Анализ: При наблюдении мной были зафиксированы попадания  в  мишень.  А
так же во время наблюдения  я  учитывала  не  только  количественные,  но  и
качественные  показатели.  Это  –  исходное   положение,   наличие   замаха,
энергичность броска.

|Уровень |Основные критерии                      |Контрольна|Эксперимент|