|
|
|
|
Не сортированные>>Организация и управление работой флота
ДЕПАРТАМЕНТ МОРСКОГО
ТРАНСПОРТА РОССИИ
ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ
МОРСКАЯ АКАДЕМИЯ
ИМ. АДМ. Г.И. НЕВЕЛЬСКОГО
Кафедра Управление морским транспортом
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: “РАСЧЕТ НЕПРЕРЫВНОГО
ГРАФИКА РАБОТЫ ФЛОТА”
Выполнил: с-т VI курса
УМТ
ПОНОМАРЕВА О.Е.
шифр 395-582
Проверил: СВЕТЛИЧНЫЙ
Г.
г.ВЛАДИВОСТОК
1998г.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
| | | | |
|Род груза |Направление |Qi тыс.т |U куб.м/т |
|Метизы |Владивосток-П/Камчатский |92 |0.7 |
|Конс.рыбные |Сев. Курильск-Владивосток |53 |1.4 |
|Пиломатериалы |Находка-Фусики |74 |1.9 |
|Металлом |П/Камчатский-Тиба |40 |1.3 |
|Оборудование |Иокогама-Находка |86 |1.9 |
|Бумага |Корсаков-Нагоя |48 |1.8 |
ТАБЛИЦА РАССТОЯНИЙ МЕЖДУ ПОРТАМИ
| |Владив|П/Камча|С.Кури|Находка |Фусики |Тиба |Иоког|Корса|Нагоя|
| |осток |тский |льск | | | |ама |ков | |
|Владивос|х |1313 |1169 |65 |453 |951 |937 |555 |803 |
|ток | | | | | | | | | |
|П/Камчат| |х |302 |1262 |1409 |1493 |1421 |878 |1877 |
|ский | | | | | | | | | |
|С.Куриль| | |х |1098 |1279 |1119 |1255 |642 |1703 |
|ск | | | | | | | | | |
|Находка | | | |х |388 |906 |906 |504 |838 |
|Фусики | | | | |х |797 |774 |585 |874 |
|Тиба | | | | | |х |23 |951 |123 |
|Иокогама| | | | | | |х |872 |100 |
| | | | | | | | | | |
|Корсаков| | | | | | | |х |1109 |
| | | | | | | | | | |
|Нагоя | | | | | | | | |х |
1.Характеристика внешних условий
1.1. Гидрометеорологические условия района плавания.
Основными факторами, формирующими климат Японского моря, является
муссонная циркуляция атмосферы и географическое положение района. Кроме
того холодное Приморское и теплое Цусимское течение способствует
возникновению различий в климатических условиях в разных районах Японского
моря.
Муссонный характер погоды часто нарушается интенсивной циклонической
деятельностью. Прохождения циклонов сопровождается увеличением облачности
до сплошной, выпадением интенсивных осадков, ухудшением видимости и
значительной штормовой деятельностью.
Средняя годовая температура воздуха колеблится от 2 ( на севере) до 6
( на юге). Средняя годовая относительная влажность увеличивается с севера
на юг и колеблется от 64 до 77.
В период зимних муссонов с октября - ноября по март, на побережье
преобладают ветры северных и северо-западных направлений ( до 70-99%).
Весной обычно происходит смена зимнего муссона на летний и ветры в это
время малоустойчивы. Направление ветра летом менее устойчиво, чем зимой, и
повторяемость преобладающих ветров выражены слабее.
В заливе Петра Великого преобладают юго-восточные ветры (до 48 %) .
на остальной части района повторяемость юго-восточного ветра меньше (до 28
%) и преобладает северо-восточный ветер (до 60 %).
Среднее годовое число дней с туманами колеблется от 16 до 100.
Количество осадков в этом районе велико. Средняя годовая сумма их
изменяется от 635 до 911 мм. Направление волнения связано с характером
ветрового режима.
Ледовый режим район на нетрудный и практически навигация
осуществляется в течении всего года. Это было описание Северо-Западной
части моря.
Основными факторами, формирующими климат Татарского пролива и пролива
Лаперуза, являются муссонная циркуляция атмосферы и географическое
положение описываемого района, а также особенности гидрологического режима
и рельеф побережья. Близость материка и холодного Охотского моря
обуславливает сравнительно суровый климат. Наличие холодного Приморского
течения и теплого Цусимского способствует возникновению существенных
различий в климатических условиях в разных частях описываемого района.
В этих районах в основном наблюдается муссонные ветры, а также ветры,
возникающие в результате циклонической деятельности.
Частые густые туманы и преобладание значительной облачности нижнего
яруса в описываемом районе существенно ухудшают дальность горизонтальной
видимости.
Атмосферные осадки на побережье распределяются неравномерно, в юго-
восточной части Татарского пролива и пролива Лаперуза, годовое количество
осадков достигает 923-1122 мм, а на остальной части колеблется от 520 до
834 мм.
Режим волнения в описываемом районе обусловлен в основном
господствующими муссонными ветрами, размерами акватории и глубинами.
С появлением льда навигационные условия в Татарском проливе и в
проливе Лаперуза резко ухудшаются.
При плавании вдоль восточного берега полуострова Камчатка и северо-
западного берега Берингова моря необходимо учитывать, что смена погоды
здесь может происходить очень быстро. Наибольшее влияние на условия
плавания в этом районе оказывают штормовые ветры, туманы и ледовый режим.
Климат описываемого района определяется географическим положением
этого района, атмосферной циркуляцией. особенностями гидрологического
режима северо-западной части Тихого океана и Берингова моря.
Средняя годовая температура воздуха понижается с юга на север от + 2
до - 8 С. Средняя годовая относительная влажность изменяется от 72 до 89
%.
Направление ветров в течении года испытывает сезонные изменения.
Зимой преобладают северные ветры (повторяемость 40-70 %), весной несколько
увеличивается повторяемость южных, а летом они преобладают в повторяемости
30-60 %.
Туманы довольно часты и повторяемость их у берегов зависит от
направления ветра.
Берингово море является одним из наиболее бурных морей. Развитию
сильного волнения здесь способствует довольно сильные и порой
продолжительные шторма.
Ледовый режим Берингова моря сложен. Ледовые условия в северной части
моря тяжелы в течении 7-9 месяцев, в южной части моря лед наблюдается
только в прибрежной зоне и продолжительность ледового периода гораздо
меньше.
Основными факторами, формирующими климат Охотского моря являются
муссонная циркуляция атмосферы и географическое положение моря.
Средняя годовая температура воздуха на большей части моря
отрицательна и колеблется ль 0 до -5 и только в южной его части она
становится положительной и равна 1 - 4 .
Ветровой режим Охотского моря носит муссонный характер, особенностью
которого является сезонная смена направления ветра.
В Охотском море туманы имеют хорошо выраженный годовой ход,
отражающий муссонную смену ветров.
В среднем за год на севере моря выпадает 350-500 мм осадков, на
западе 550 - 900 мм, на востоке 500-700 мм и в районе Курильских островов
1000 - 1500 мм.
В Охотском море продолжительные зимы с сильными северо-западными
ветрами, выхолаживающими верхний слой воды до значительной глубины,
ежегодно отмечаются сложные ледовые условия, существенно затрудняющие
судоходство.
1.2. Эксплуатационная характеристика портов захода.
Порт ИОКОГАМА
Иокогама - универсальный порт, расположен на западном берегу
Токийского залива в 30 км от Токио, с которым связан судоходным каналом
глубиной 8 м. В порту имеется 122 причала общей длиной более 200 км и
глубиной 12 м, более 100 складов и крупный контейнерный район.
Подход в порт осуществляется проливом Урага. Лоцманская проводка
обязательна.
В порту можно получить в необходимом количестве жидкое и твердое топливо,
пресную воду, продовольствие и судовые припасы.
Порт НАГОЯ
Порт Нагоя расположен в вершине залива Исе в средней части южного
берега острова Хонсю, он является третьим по величине международным портом
Японии.
В порт могут входить танкера максимальным дедвейтом 30000 т с осадкой
до 16 м, а также другие суда дедвейтом до 50000 т.
Подход к порту заливом Исе не представляет особых трудностей.
Лоцманская проводка в порт Нагоя не обязательна, но рекомендуется.
В порту имеются буксиры мощностью 700-3500 л.с., плавучие краны
грузоподъемностью до 200 т, лихтера. В порту имеются государственные
причалы занимающие по длине свыше 7500 м, а также более 100 частных
причалов. На причалах установлено большое количество различных кранов,
подъемников и транспортеров.
Снабжение такое же как в Иокогаме.
Порт ТИБА
Порт Тиба промышленный преимущественно нефтяной порт, имеет 30
причалов, в том числе 17 для судов дедвейта до 20000 т.
Лоцманская проводка не обязательна.
Порт ФУСИКИ
Гавань Фусики расположена в средней части западного побережья острова
Хонсю в устье р. Оябе. Она является одним из районов объединенного порта
Фусики-Тояма.
Гавань доступна для судов длиной 180 м и осадкой 9.4 м. Глубины в
гавани 5.5 - 10 м. Для поддержания глубины в гавани ведутся круглый год
дноуглубительные работы. На территории порта имеются склады, навесы для
грузов и открытые площадки. К большинству причалов подведены
железнодорожные пути. Внутренняя часть гавани Фусики защищена двумя молами.
Порт ВЛАДИВОСТОК
Владивосток - крупнейший тихоокеанский порт России, занимающий всю
акваторию пролива Босфор-Восточный и бухт, вдающихся в его берега, а также
часть акватории Амурского залива. Преимуществами порта Владивосток,
благодаря которым он занял главенствующее положение среди других портов
тихоокеанского побережья, является наличие закрытого рейда и глубоких бухт,
пригодных для стоянки судов с большой осадкой, а также благоприятные физико-
географические условия, позволяющие при малом ледокольном флоте держать
порт открытым для навигации круглый год.
Порт Владивосток состоит из морского торгового и морского рыбного
портов, а акватория портов из внутреннего и 2-х внешних рейдов - западного
и восточного. Почти на всем протяжении берег в районе порта укреплен
стенками, оборудован причалами и пирсами.
Лоцманская проводка в порту Владивосток не обязательна.
В порту имеются буксиры, танкеры и рейдовые катера, плавучие,
портальные ж/д краны и средства малой механизации. На территории порта
расположены склады. В порту Владивосток можно произвести все виды ремонта
различный судов. В п.Владивосток можно принять любое судовое снабжение,
жидкое и твердое топливо, а также воду.
Порт НАХОДКА
Находка один из крупнейших тихоокеанских портов России, находится в
бухте Находка. Порт состоит из внешнего и внутреннего рейдов. Северная
часть бухты Находка от входа до линии соединяющей мыс Линдгольма и Баскина,
занимает торговый порт, а к юго-западу от этой линии расположен рыбный
порт.
Порт Находка хорошо оборудован: к причалам торгового порта могут
подходить океанские суда с осадкой до 9.6 м включительно, к пассажирскому
причалу до 9 м, в рыбный порт до 9 м включительно. Вход в порт Находка
осуществляется по судоходному каналу , углубленному до 10 м. Порт открыт
для навигации в течении круглого года.
Лоцманская проводка обязательна.
В п.Находка имеются буксиры, рейдовые катера, плашкоуты и баржи.
Погрузо-разгрузочные работы в порту полностью механизированны.
Снабжение такое же как в п. Владивосток
Порт ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ
Один из крупнейших тихоокеанских портов России - расположен в
Петропавловской губе, вдающейся в восточный берег Авачинской губы и
ограниченной с запада полуостровом Сигнальный. В средней части
Петропавловской губы от восточного ее берега на 2 кбт к северо-западу
выступает коса, которая укреплена причальными стенками. Коса разделяет губу
на 2 части: южную и северную.
В южной части губы расположена внешняя гавань, а в северной -
внутренняя гавань. эти гавани соединены проходом шириной 0.6 кбт.
Во внешней гавани находится Петропавловский морской торговый порт. В
порту имеются буксиры, рейдовые катера, плашкоуты, баржи. Погрузочно-
разгрузочные работы полностью механизированны.
Порт открыт для навигации круглогодично. Лоцманская проводка в
морском торговом порту не обязательна. В случае необходимости лоцманская
проводка осуществляется лоцманами порта.
Порт КОРСАКОВ
Расположен в юго-восточной части бухты Лососевая и является одним из
наиболее крупных портов на острове Сахалин. Он доступен для больших
морских судов круглый год. Порт состоит из внешнего рейда, внешней и
внутренней гавани. Берег на всем протяжении порта укреплен стенками.
Лоцманская проводка в порту обязательна, также она обязательна при
швартовке судов к причалам. для обслуживания судов в порту имеются
плавучие краны, портовые буксиры, нефтеналивные баржи, плашкоуты и
водолазная станция.
Грузовые операции в порту механизированны. В порту можно произвести
аварийный ремонт всех типов судов, а также пополнить запасы топлива,
продовольствия и в ограниченном количестве воды.
Порт СЕВЕРО-КУРИЛЬСК
Погрузочно-разгрузочные работы на внешнем рейде для судов с большой
осадкой производится при помощи баржи и плашкоутов. Эти суда могут
принимать воду с водоотливных барж.
В портовом пункте С-Курильск малые суда могут пополнить запасы
жидкого топлива и произвести ремонт.
Пирсы для малых судов сооружены у западного берега залива Северо-
Курильский. К пирсам подведена вода. Ковш оборудован у южного берега залива
Северо-Курильский. На южном берегу ковша сооружены причалы 1 и 2 длиной
соответственно 200 и 100 м.
Погрузочно-разгрузочные работы в ковше механизированны. Ковш доступен
для малых судов с осадкой до 2.5 м.
1.3. Транспортная характеристика грузов .
Консервы рыбные.
Наиболее неприхотливые грузы в части соблюдения температурно-влажного
режима. Допустимая температура в течении рейса в пределах -3 С + 25 С.
При температуре больше 25 С активизируется процесс брожения, при
температуре -2 - 3 С начинается кристаллизация содержащегося сока, что в
том и другом случае приводит к порче груза. Консервы перевозятся в
картонных гофрированных ящиках, пакетированных на поддонах или в строп-
контейнерах, крытого хранения.
Бумага
Транспортируется в рулонах разной массы и габаритов, перегрузка
производится специальными крановыми захватами, боковыми захватами
электропогрузчиков, хранится в крытых помещениях, обеспечивающих защиту от
влаги , соли, солнечных лучей, тепла и возгорания.
Оборудование
Многие виды оборудования перевозят в ящиках, размеры которых зависят
от упакованных в них единиц. Многие грузы являются крупногабаритными и
тяжеловесными.
Оборудование внутри устанавливается на жестком металлическом каркасе,
прикрепленном к полозьям ящика болтами. Для того, чтобы внутри ящика не
конденсировалась влага, в боковых стенках делают отверстия диаметром около
5 см, закрытые с внутренней стороны металлическими решетками.
Пиломатериалы
Перевозятся пакетированными. обмотанными проволокой, прочность
обвязки должны должны обеспечивать стабильность и неизменяемость формы
пакета, перевозка производится при помощи крановых крючков, груз
гигроскопичен, открытого хранения.
Металлолом
Перевозится навалом в универсальных судах и балкерах, перегружается
специальными металлическими захватами , открытого хранения.
1.4. Технико-эксплуатационные характеристики судов
|Характеристика | |“Ленинская |“Пионер” |“Андижан” |“Повинец” |
| | |Гвардия” | | | |
|Дедвейт, т | |7390 |4648 |4324 |4150 |
|Чистая | |6280 |4087 |3954 |3892 |
|грузоподъемность, т | | | | | |
|Регистровая |валовая |6555 |3685 |3358 |3726 |
|вместимость |чистая |3330 |1710 |1738 |1819 |
|Грузовмест. |киповая |11031 |6060 |5635 |5767 |
|куб.м |насыпью |11800 |6608 |5916 |6248 |
|Скорость |в грузу |15.3 |13.8 |13.5 |13.5 |
|узл. |в балласте |16.8 |14.8 |14.2 |14.2 |
|Осадка в грузу, м | |7.46 |6.79 |6.58 |6.56 |
|Дальность плавания, | |9000 |6000 |6000 |6000 |
|мили | | | | | |
|Расход топ-|на ходу |24.8 |13.5 |7.8 |11.7 |
|лива , |на стоянке |2.6 |1.1 |0.9 |1.5 |
|т/сут | | | | | |
|Расход воды|на ходу |8.0 |4.0 |6.0 |8.5 |
|т/сут |на стоянке |3.0 |4.0 |6.0 |5.0 |
|Число тонн на 1 см |ки |19.6 |12.6 |12.0 |12.0 |
|осад | | | | | |
|Число люков | |9 |4 |4 |4 |
|Затраты на |на ходу |3254 |2010 |1797 |1919 |
|содержание | | | | | |
|судна в |на стоянке |2410 |1572 |1429 |1442 |
|эксплуат. | | | | | |
|руб/сут | | | | | |
2. Построение схем движения судов
2.1. Определение тоннажа для освоения грузопотоков
Средняя удельная грузовместимость :
W = 1.5 куб.м/ т
а/. Метизы W > U груз тяжелый
Дч = Q = 92000 т
б/. Консервы рыбные W > U груз тяжелый
Дч = Q = 53000 т
в/. Пиломатериалы W U груз тяжелый
Дч = Q = 40000 т
д/. Оборудование W 0.188
tзан = 0.188 / 0.69 = 0.27
tост = 0.46 - 0.27 = 0.19
4. Ставим судно “Пионер” на 6 линию
tзан = gij / Мij
tзан = 1.52 / 1.7 = 0.94
tост = 1 - 0.9 = 0.06
5. Ставим “Андижан” на 5 линию
М А > g5 обрабатывает 5 линию полностью
tзан = 1.13 / 1.3 = 0.87
tост = 1 - 0.87 = 0.13
6. Ставим “Повенец” на 1 линию
tзан = 0.049 / 1.3 = 0.04
tост = 1 - 0.04 = 0.96
Определим число рейсов, которые необходимо сделать
r = Дч / Дri
r1 Повенец = 1000 / 3892 = 1 рейс
r2 Л.Г. = 11000 / 6280 = 2 рейса
r3 Л.Г. = 15000 / 6280 = 3 рейса
r4 Л.Г. = 24000 / 6280 = 4 рейса
r5 Андижан = 52000 / 3954 = 12 рейсов
r6 Пионер = 58000 / 4087 = 12 рейсов
1. Судно “Пионер” обрабатывает 6 линию и находится в Сайгоне под
выгрузкой 1000 т оборудования, направляется в Находку под погрузку
пиломатериалов.
tх = L / Vбал tст = Qгр / Мв
tх = 3230 / 14.1 х 24 = 9.8 сут
tст = 1000 / 900 = 1.1 сут
tр = 10.3 сут
“Пионер” станет под погрузку в Находке 1 июня.
2. Второе судно “Пионер” окончившее выгрузку в Посьете. После
профилактического ремонта встанет под погрузку пиломатериалов в Находке 27
мая.
3. Судно “Повенец” окончившее выгрузку в Сайгоне направляем во
Владивосток под погрузку метизов на 1 линию.
tх = 3230 / 14.2 х 24 = 9.8 сут
Встанет под погрузку 30 мая.
4. Судно “Андижан” окончившее погрузку в Маниле направим под погрузку
во Владивосток, встанет под погрузку 1 июня , на 5 линию.
5. “Андижан” окончивший выгнузку в Ванино направим в С.Курильск , под
погрузку встанет 2 июня на 5 линию.
6. Судно “Л.Гв.” находящееся на пути в Находку направим под погрузку
пиломатериалов. Встанет под погрузку 26 мая на 4 линию.
7. Судно “Л.Гв” направл.яем под погрузку в Иокогаму встанет 27 мая
на 3 линию.
Расчет валютно-финансовых показателей.
Доходы будут каботажные и загранперевозок.
Каботажные перевозки.
Тарифная ставка (11.01)
Доходы загранплавания.
Тарифная ставка (11.03)
Эксплуатационные расходы судов
Rэ = (tx x Kx + tст x Kст) х nр
1 линия “Повенец”
Rэ = (22,3 х 1919 + 32 х 1442) х 1 = 88937 руб/сут
2 линия “Ленинская Гвардия”
Rэ = (6,2 х 3254 + 21 х 2410 ) х 2 = 141569,6 руб/сут
3 линия “Ленинская Гвардия”
Rэ = (11,7 х 3254 + 22 х 2410) х 3 = 273275,4 руб/сут
4 линия “ленинская Гвардия”
Rэ = (13,9 х 3254 + 33 х 2410) х 4 = 499042,4 руб/сут
5 линия “Андижан”
Rэ = (9,5 х 1797+ 15 х 1429) х 12 = 462078 руб/сут
6 линия Пионер
Rэ = (10,4 х 2010 + 21 х 1572) х 12 = 646992 руб/сут
Rэ = 2 111894,4 руб/сут
Расходы судов в инвалюте
Rинв = (Rсб + Rз.п хtрз ) х np ,
Rсб сборы в иностранных портах
Rзп - ивалютная часть з/п экипажа $ сут
tзр - время загран рейсов ( в портах Японии - за судозаход сборы принять в
пределах 12000 - 14000 $ )
1 линия “Повенец”
Rинв = ( 12000 х 3 + 182,4 х 15,3) х 1 = 38790,72 $
2 линия “Ленинская Гвардия”
Rинв = (14000 х 2 + 218,5 х 14,9) х 2 = 62511,3 $
3 линия “ленинская Гвардия”
Rинв = (14000 х 2 + 218,5 х 14,3 ) х 3 = 93373,65 $
4 линия “ленинская Гвардия”
Rинв = (14000 х 3 + 218,5 х 21) х 4 = 186354 $
5 линия = 0
6 линия “Пионер”
Rинв = (12000 х 3 + 191,9 х 18,2) х 12 = 552896,12 $
Rинв = 933925,79 $
Доходы судов в рублях
Дметиз = 63,51 х 92000 = 5842920 руб
Д конс.р. = 61,35 х 53000 = 3251550 руб
Д к = 9094470 руб
Доходы в инвалюте
Д пилом. = 15,32 х 74000 = 1333680$
Д металл = 18,06 х 40000 = 722400 $
Д оборуд = 37,72 х 86000 = 3243920 $
Д бумага = 20,28 х 48000 = 973440 $
Дк = 6273440 $
Прибыль судов в рублях
Др = Дк - Rэ
Др = 9094470 - 2111894,4 = 6982575,6 тыс. руб.
Чистая валютная выручка
ЧВВ = 6273440 - 933925,79 = 5339514,3
Чистая прибыль
Д = ЧВВ х 20 + Др
Д = 5339514,3 х 20 + 6982575,6 = 113772850 руб.
Для добавления страницы "Организация и управление работой флота" в избранное нажмине Ctrl+D |
|
|
|
|
|
|